Любить людей и выбранное дело! Как работает староста д. Великое Село

Не потерять связь с близкими и сделать из кладбища место, куда хотелось бы прийти, побыть в уединении, помолиться, – такой целью задалась староста деревни Великое Село Елена Круглик. Как и любое другое хорошее начинание, идея получила широкую поддержку у сельчан. Как людей сплотило общее дело, какие проекты в планах у лидера местного самоуправления и чем деревня живет сегодня – в нашем репортаже.
«Ни одно обращение на бумажке не осталось»
Интересно, что родом Елена Круглик не из Великого Села, а соседней деревни Старинки. Сюда больше 40 лет назад переехала за мужем. Последние 20 лет работала почтальоном: радовала сельчан свежей корреспонденцией, много общалась с людьми и незаметно для себя стала помогать им в решении разнообразных вопросов. Одному нужно было связаться с районными службами, другому –разрешить житейскую ситуацию. И почтальон всегда приходила на помощь.
– Мне было несложно, а всем остальным – и людям, и сельскому Совету – очень удобно, что есть такое связующее звено между населением и властью, – вспоминает Елена. – Поэтому точно назвать момент, когда меня выбрали старостой, довольно затруднительно. Все сложилось само собой.

К слову, обязанности старосты Елена Круглик сегодня выполняет сразу в двух населенных пунктах: родных Старинках и Великом Селе
Не так давно в деревне решили один очень наболевший вопрос – с общественным транспортом. Собиралось несколько сельских сходов, приезжали представители автопарка, проводился опрос общественного мнения – и, наконец, в июне прошлого года запустили утренние рейсы в удобное для большинства пассажиров время.
– Кому-то надо раз в месяц в город съездить, а кто-то каждый день пользуется транспортом: добираются на учебу, на работу. Люди благодарны и довольны. Автобус ходит по будням, рейс пользуется спросом.

Еще один важный для сельчан и уже решенный вопрос – с лежачими полицейскими. Центральная дорога через деревню транзитная, пользуются ей как местные, так и заезжие. Поэтому требовалось урегулировать скоростной режим для безопасности великосельцев. ГАИ обращение рассмотрело и одобрило, поручение передали дорожной службе. После праздников сельчанам пообещали обустроить искусственную неровность.
– Сегодня, бывает, от людей поступают сложные, комплексные вопросы, – признается староста Елена Леонидовна. – Не все сразу у нас получается, но я стараюсь. Все обращения направляю в компетентные органы. Ни один вопрос еще без внимания, на бумажке, не оставила. Где-то приходилось собирать и отправлять подписи, составлять коллективное обращение. Мы постоянно на связи с председателем Боровского сельсовета Игорем Кулаковским. Совместно решаем имеющиеся проблемы.
«Сохранить память для себя и для людей»
Одним из самых масштабных проектов на сегодня в Великом Селе стало проведение субботников и благоустройство мест захоронений.
– Раньше я никогда бы не подумала, что для меня это будет настолько важно. Но приходя на кладбище, видела, как оно зарастает, где-то ветшает. А ведь здесь похоронены предки моих детей, муж… И эту память я хотела сохранить для них, для себя, для людей, – рассказывает Елена Круглик.





Проект по благоустройству женщина считает своим «детищем». Сейчас он занимает все ее свободное время и объединяет разные поколения сельчан.
– Посоветовавшись предварительно с жителями, решили, что проведем два субботника. Первый назначили на 29-е марта. К сожалению, не все, кто хотел, смогли прийти, потому что многие уехали на субботники городские. Но 24 человека нам все-таки удалось собрать. Пришли мои сыновья, внуки. И другие дети из деревни принимали участие. Было четверо мужчин с бензопилами, кусторезом. Часть кладбища оказалась настолько заросшей, что даже старые могилки не просматривались сквозь заросли. Но мы уже в первую встречу проделали большую работу: проредили все, почистили, вынесли и сложили за оградой кладбища.





5 апреля сельчане вновь собрались на том же месте. Продолжили вырубку лишней растительности, освободив незанятую часть земель для новых захоронений. Убрали мусор с территории, подвезли песка.
– Все большие молодцы! – не может нарадоваться староста. – Откликнулись, собрались, взялись за работу. Мы посовещались и, наверное, еще один субботник организуем, чтобы уже все довести до ума. Во второй половине года нам в Дзержинском ЖКХ пообещали поменять изгородь на кладбище, ворота. А после Радуницы спилят большие аварийные березы.



Мы понимаем, что это большой труд, в том числе и для ЖКХ. Но хочется, чтобы здесь были красота и порядок.
«Коллективизация» Великого Села
В Великом Селе сегодня, несмотря на более чем говорящее название деревни, зарегистрированы 271 человек. Молодежи немного, но есть. А вот основную массу сельчан составляет взрослое население. Много людей съезжается в деревню в весенне-летний сезон. Прилетают в родительское гнездо выходцы из села. Елена Круглик мечтает о том, чтобы у жителей появилось место, где они могли бы собраться в одном кругу, поделиться своими историями и воспоминаниями, провести вместе праздник.


– Люди в последнее время отошли друг от друга. Общение в основном в социальных сетях или где-то на бегу. Вживую нам просто негде встретиться. Нет клуба. Раньше хоть изба-читальня была, а сейчас ничего. Я сама работаю в магазине, вижу, что люди с удовольствием останавливаются поговорить. Собираются в кучки. Но особо долго не постоишь: и продавцу работать надо, и места свободного мало в магазине. А приехали бы те, кто учился в школе, жил здесь когда-то. Мы же все друг друга знаем. Хотя бы раз в месяц люди встретились бы, пообщались. Или Купалье провести, праздник деревни… Никак пока на это не решусь – негде. Представляю, какая была бы радость! Настоящая «коллективизация» Великого Села.
Пока староста делится сокровенным и планами на будущее, улучаю момент и спрашиваю, что мотивирует ее на эту общественную работу? Другой бы сказал – нагрузку.
Я люблю общаться с людьми, и мне очень нравится, когда есть результат. Мне это просто не в тягость, – говорит женщина.
Продолжение материла о д. Великое Село следует…
Рекомендуем

