МАРТ провел мониторинг более 50 интернет-магазинов – установлено около 40 нарушений
Министерство антимонопольного регулирования и торговли осуществило мониторинг более 50 онлайн-магазинов.
«В целях активизации контроля за соблюдением субъектами хозяйствования требований законодательства о торговле, защите прав потребителей, ценообразовании при осуществлении торговли с использованием ресурсов интернет МАРТ проведен мониторинг более 50 интернет-магазинов», – говорится на сайте министерства.
По результатам мониторинга установлено около 40 нарушений, субъектам хозяйствования, допустившим нарушения, направлено 5 предписаний и 34 рекомендации об их устранении, проинформировали в МАРТ.
В ведомстве добавили: одновременно указанные субъекты хозяйствования уведомлены, что в случае невыполнения в установленный срок рекомендаций об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений в отношении субъекта могут быть применены меры ответственности в порядке, установленном законодательством.
Как сообщили в МАРТ, основными нарушениями при реализации товаров посредством сети интернет являются несоблюдение требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли», в том числе до момента заключения договора розничной купли-продажи недоведение до покупателей информации о полном наименовании и месте нахождения юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также информации об их государственной регистрации, номерах контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, дате включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр Республики Беларусь, условиях приобретения и оплате товаров, а также способов их оплаты, доставке товаров, цене и условиях оплаты их доставки и другие.
Кроме того, в нарушение абзаца десятого пункта 1 статьи 17 Закона «О рекламе» (далее – Закон) в ходе обследования и анализа сети интернет установлены факты размещения на главной странице отдельных интернет-магазинов рекламы алкогольного напитка, содержащей изображение алкогольного напитка и его потребительской упаковки. При этом рекламодатель не является производителем алкогольных напитков. Таким образом, указанная реклама запрещена.
Также в нарушение требований абзацев второго и четвертого пункта 3 статьи 17 закона размещалась (распространялась) реклама о табачных изделиях, нетабачных никотиносодержащих изделиях, жидкостей для электронных систем курения на интернет-ресурсе субъекта хозяйствования, который не являлся производителем и (или) импортером таких товаров.
Кроме того, МАРТ провел осмотр крупнейших интернет-площадок.