МАРТ рекомендует избегать иностранных слов в рекламе и названиях магазинов Беларуси
Министерство антимонопольного регулирования и торговли рекомендует субъектам хозяйствования по возможности использовать белорусский или русский язык в названиях магазинов, заведений и рекламных материалах, включая вывески, рекламу на транспорте и другие рекламные носители.
В МАРТ напомнили, что Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2023 г. № 961 утверждена Концепция развития национального культурного пространства во всех сферах жизни общества на 2024 – 2026 годы. Концепция реализуется в целях всесторонней поддержки развития культуры Республики Беларусь, обеспечения культурной безопасности Республики Беларусь, защиты национального культурного пространства, сохранения и утверждения традиционных ценностей белорусского народа, формирования патриотических убеждений и гражданской ответственности, противодействия угрозам национальной безопасности в интересах белорусского государства, общества и граждан.
На достижение этих целей должны быть направлены усилия всех субъектов, формирующих информационное пространство страны.
В качестве одного из механизмов реализации Концепции предусмотрено сокращение использования иностранных слов, в том числе аббревиатур, в наименованиях торговых марок и др.
В МАРТ также отметили, что министерство осуществляет проведение единой государственной политики в области торговли и рекламы, разрабатывает и реализует мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов.