Битва интеллектуалов. В гимназии г. Дзержинска запустили необычный проект

Уютный светлый зал, на сцене – четыре трибуны с большими желтыми кнопками. Зрители застыли в предвкушении чего-то волнительного и очень интересного. Вот-вот появятся главные действующие лица, прозвучит голос ведущего – и в гимназии г. Дзержинска начнется увлекательная интеллектуальная игра.
«Такое чувство, что я побывал на телевидении»
Окажись вы среди зрителей в зале, у вас сложилось бы впечатление, что попали на настоящее телешоу. Сложно было поверить, что все происходит в школьных стенах!
«Интеллект-арена» – так называется необычный проект, созданный учителем математики Евгением Киселем и его дружной командой.

– С недавних пор я стал часто задумываться о том, как наши дети проводят свободное время, какие объединения по интересам посещают, что любят читать и смотреть, – говорит педагог. – И однажды у меня возникла идея создать проект интеллектуальной игры, в ходе которой учащиеся разных классов могли бы показать свое умение мыслить нестандартно, продемонстрировали бы знания в разных областях. А мы, учителя, получили бы дополнительную возможность оценить кругозор и потенциал наших ребят. Так и возникла «Интеллект-арена».
Но энтузиазма одного человека недостаточно для воплощения столь грандиозной идеи… И тогда на помощь пришли единомышленники. Первым решил стать причастным к созданию интеллектуального проекта коллега Евгения Киселя – учитель английского языка Виталий Быковский. Педагог взял на себя роль ведущего, без которого, конечно же, не может обойтись ни одна игра.
«Я с вами, Евгений Романович! – сказал учащийся 10-го класса Иван Воронков. – Давайте вместе развивать проект».

Для каждой игры гимназист подбирает разноплановые вопросы, причем подходит к этому с большой ответственностью, ведь они должны быть не только интересными, но и соответствующими возрасту ребят-участников.
Для проведения интеллектуальных состязаний было закуплено специальное оборудование. Так, в гимназии появилась брейн-система, которая обычно используется в играх «Что? Где? Когда?».
– Решили начать с учащихся 4-х классов, – продолжает Евгений Кисель. – Мы анонсировали проект, а классные руководители помогли организовать детей. В итоге состоялась первая игра, затем вторая… Детям очень понравилось, и мы поняли, что такое мероприятие будет пользоваться спросом среди ребят. Один учащийся даже признался: «Такое чувство, что я побывал на телевидении».
Интеллектуальное пространство участники проекта заняли и в соцсетях. У них есть своя страница в телеграме, а также в инстаграме.
«Игры проходят в 6-й школьный день во второй половине дня
– Самое главное, что практически все делают учащиеся, – подчеркивает Евгений Кисель. – Дети считают баллы, используют специальное оборудование для игр. Старшеклассники следят за тем, чтобы со стороны зрителей не было подсказок, и в случае нарушения этого правила поднимают красные карточки.

Кроме того, на каждом турнире в перерывах между раундами выступают юные артисты.

Праздник интеллекта
На одной такой игре удалось побывать и нам. Субботним днем состоялись полуфинал и финал «Интеллект-арены» с учащимися 4-х классов.

В зале собралось много зрителей. Поддержать игроков пришли родители, педагоги, одноклассники. Наконец прозвучали приветственные слова ведущего и появились они – смельчаки, которые не побоялись на публике показать свои знания и смекалку.

У каждого игрока – петличные микрофоны, ведь их ответы четко должны слышать члены жюри. Кстати, в роли судей на каждом турнире выступают учащиеся гимназии.

Полуфинал начался музыкальным номером: на сцене появилась талантливая Дарья Кисель с авторской песней (она была написана самой девочкой специально для игр).


Итак, первый раунд. Проектор отразил на стене большую таблицу. Там были указаны разные категории и количество баллов, которые можно за то или иное задание заработать. «Только подумай», «Угадайка», «Логично», «Читали?», «Где я это видел?», «Музыка» – темы, предложенные ребятам, поражали своим разнообразием.

Знатокам необходимо было вспомнить популярные фильмы и музыкальные композиции; узнать известные места в Беларуси; определить, к какому государству относится тот или иной флаг, а где-то просто проявить логику. На раздумье отводилось определенное время, и отвечал тот, кто первым успевал нажать на желтую кнопку.

После первого раунда выбывали те игроки, которым в этот раз немного не повезло. А их место занимали новые. Второй этап прошел так же волнительно, как и предыдущий. И вот он, долгожданный финал!

Победителем интеллектуальной игры стала учащаяся 4-го класса Анастасия Синеговская
В зависимости от количества баллов, набранных в ходе игры, девочка смогла выбрать определенные призы. Затем Анастасии предложили поучаствовать в суперигре, которая включала в себя 10 вопросов и возможность стать обладателем смарт-часов.


И вот начался самый сложный этап субботнего турнира. Анастасия достойно выступила в суперигре. Один раз воспользовалась функцией «звонок другу» и набрала номер своего классного руководителя. К сожалению, девочке совсем немного не хватило до победы, но это не испортило ее положительных впечатлений от интеллектуальных состязаний.

После завершения игры все участники были награждены дипломами и сладкими подарками.




– Я в восторге от сегодняшнего турнира! – поделилась эмоциями финалистка. – Люблю участвовать в подобных мероприятиях. Сегодня прозвучали разные вопросы. К сожалению, на некоторые я не знала ответа. И все же я не расстраиваюсь.
«Уверена, что у меня все еще впереди, ведь я намерена и дальше участвовать в турнирах. Буду стараться расширять свой кругозор»

Остался доволен субботней игрой и Евгений Кисель.
– Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Сейчас игры проводим среди 4–5-х классов. Следующий этап – 6–7-е и 8–9-е классы. Хорошо бы еще устроить турниры между целыми командами. А затем попробуем подключить учителей и родителей. Пусть взрослые тоже попробуют посостязаться на интеллектуальной арене.
Планы у создателя проекта большие.
– Хочется популяризовать интеллектуальные игры среди учреждений образования района. Ведь тогда у детей из разных школ и гимназий появится возможность не только показать свои способности, но и с пользой провести субботнее время.
Педагоги и ребята верят, что все задуманное им удастся осуществить. И что в скором времени «Интеллект-арена» охватит гораздо большее число участников.

А вы смогли бы быстро ответить на такие вопросы?
1. В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет всех их заменил механизм?
2. Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец?
3. Человек хочет, чтобы он включился. А когда он включается, человек злится и старается его поскорее выключить.
4. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?
5. Что в России на первом месте, во Франции – на втором, а в Германии – на третьем?
6. Кто ходит сидя?
7. Сколько земли содержит яма диаметром 3 м и глубиной 3 м?
8. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
9. Какая птица носит название фрукта?
10. Она убегает от того, кто за ней гонится, и гонится за тем, кто бежит от нее. Что же это?
Рекомендуем
