Меню

Авторский цикл материалов. Нацизм без срока давности (ч.2)

Приход к власти открыл Гитлеру дорогу для массового насаждения идеологии, положенной в основу возглавляемой им национал-социалистической партии (НСДАП). Откровенно и цинично манипулируя сознанием народных масс, новоявленный фюрер стал проповедовать идеи реваншизма, которые неизбежно должны были привести к войне за передел мира. А чтобы оправдать начавшуюся милитаризацию экономики Германии, он попытался облечь свой авантюрный замысел в систему идеологических установок, снимавших с солдат вермахта всякую моральную ответственность перед другими народами за будущие убийства, грабежи, насилие и этнические чистки.

Гитлер стал канцлером Германии, не захватывая власть, а получив поддержку определенных слоев населения и победив на выборах демократическим путем. Его активно поддержала консервативная, крайне правая и радикальная интеллигенция. В свою очередь, представители либерального течения предпочли пассивно стоять в стороне, не вмешиваясь в происходившие процессы. Тогда еще никто отчетливо не представлял, куда ведет германское общество врожденный фанатизм и средневековое мышление их национального лидера. Такая обстановка вседозволенности обеспечила ему свободу в выборе средств, необходимых для достижения поставленных целей и античеловечных замыслов.


Взлетев на волне популизма на вершину власти, Гитлер сразу же упразднил прежние демократические структуры. Вместо них он стал создавать тоталитарную систему управления государством и населением страны, основанную на страхе и унижении достоинства человека. Страна покрылась сетью тюрем и концентрационных лагерей, с помощью которых подавлялось всякое инакомыслие.


В общественное сознание стали внедряться программные установки национал-социалистической партии, которые во многом определялась личностными чертами самого фюрера. Его ближайшими соратниками стали «философ расизма» Альфред Розенберг, отвечавший за духовную и идеологическую подготовку членов нацистской партии, а впоследствии имперский министр по делам оккупированных восточных территорий; министр пропаганды и главный редактор нацистского вестника «Дер Ангрифф» Йозеф Геббельс, на которого был возложен контроль над народным образованием, наукой, культурой и прессой Третьего рейха; рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, руководивший штурмовыми отрядами нацистов, занимавшихся борьбой с «врагами германской нации» и ее очищением от «расово-неполноценных элементов». Именно на этих ярых приверженцах нацистской идеологии, вызревшей в пивных Баварии, лежит главная ответственность за деформацию общественного сознания целой нации, поверившей в свое расовое превосходство над другими народами и развязавшей Вторую мировую войну.

Благодатной почвой для распространения нацизма в Германии в 1930-е годы стал так называемый средний класс, представлявший достопочтенных бюргеров, торговцев, фермеров и других представителей мелкого и среднего бизнеса. Эта прослойка населения, занимавшая промежуточное место между крупными бизнесменами и маргинальными низами общества, особенно чувствительно ощутила кризисные явления германской экономики в 1930-х годах, поэтому искала возможность, чтобы вновь обрести прежнее благополучие. Она первой клюнула на приманку Гитлера, объявившего об исключительной роли германского народа и его права на мировое господство. Этот человек с пещерным мышлением считал себя глубоким и мудрым философом, убежденным в том, что нашел ключ к пониманию чрезвычайно сложного мира. Но на самом деле он просто переработал под свой интеллект идеи немецких социальных дарвинистов конца XIX века. В результате такого антинаучного подхода Гитлер сделал вывод, что германцы принадлежат к высшей расовой группе, которую он называл «арийской». По его мнению, принадлежность к «высшей расе» наделяло германскую нацию биологическим превосходством и правом на управление обширной территорией.


Гитлер собирался построить «тысячелетний рейх», в котором немецкий народ-господин должен править миром и иметь свое «жизненное пространство», которое включало не только европейский континент, но исконные славянские земли. Наилучшим вариантом для своего народа он считал создание такого государства, в котором представители «высшей расы» будут проживать на одной территории, о чем свидетельствовал и нацистский лозунг «Германия для немецкого народа».


Развивая расовую теорию, вождь нацизма и его идеологи очертили круг своих потенциальных врагов. Он включал в себя несколько «уровней враждебности». К внутренним врагам относились либералы, уголовники, гомосексуалисты, марксисты, масоны, пацифисты, христиане, а также отдельные деятели искусства. К внешним – англо-американские плутократы, европейские демократы и русские большевики. К расовым врагам относились все неарийские расы – славяне, цыгане и негры. К особой и самой ненавистной категории были причислены евреи, которые, по словам Геббельса, считались «величайшим несчастьем германской нации». Все они подлежали уничтожению.

Чтобы выжить, утверждал Гитлер, Германия должна сломать враждебное окружение страны и отвоевать огромные территории на востоке у славян. Завоевание восточных территорий обеспечило бы Германию пространством, необходимым для того, чтобы значительно увеличить свое население, обеспечить его ресурсами для пропитания и средствами для реализации биологического предназначения быть господствующей расой с соответствующим этому статусом мировой державы. Нацистский крестовый поход на Восток должен был проходить по стопам средневековых рыцарских орденов Прибалтики. Геополитическое возвышение Германии, прежде всего, предполагалось осуществить за счет России. «Культурная отсталость» славян обосновывалась норманнской теорией, утверждавшей об отсутствии у русских государственного инстинкта. Нацистские идеологи придерживались мнения, что Россия как государство обязана своим возникновением немцам, ведь не только государство Русское создалось благодаря призванию норманнов-варягов, но и управлялось оно этнически нерусской, подчас действительно имевшей германские корни элитой. Более того, доказательством мнимой расовой неполноценности русских Гитлеру служила многовековая культурная пропасть между образованными классами русского общества и народными массами.


По мере укрепления диктаторского режима в стране псевдонаучные фантазии возомнившего себя мессией вождя национал-социализма и его фанатичного окружения все агрессивнее стали насаждаться в обществе нацистской пропагандой. Гитлер с фанатичным упоением загонял население возглавляемой им страны в западню проводимой им политики.


Фюрер считал, что эти серые массы состоят не из профессоров и дипломатов, способных к аналитическому мышлению, а значит, по своей природе они являются инстинктивной, косной и бездумной толпой, которая нуждается в страсти, чувстве, фанатизме, вере, а не в разуме, во впечатлениях, а не в знаниях. Этим и объясняется тот факт, что речи на митингах национал-социалистов были до примитивизма шаблонными и банальными, наполненными общими фразами и восклицаниями, без глубоких мыслей и сложных конструкций. Эти речи не ставили целью тронуть разум, а должны были только пробудить низменные чувства и эмоции, для чего и сопровождались факельными шествиями, соответствующей атрибутикой и особым стилем самого их произнесения.

На секретном совещании высшего генералитета вермахта, состоявшегося 22 августа 1939 года, Гитлер произнес речь, в которой прозвучали следующие слова: «Ввиду моих политических способностей все в значительной мере зависит от меня, от моего существования. Ведь это факт, что никто, пожалуй, не пользуется таким доверием немецкого народа, как я. В будущем, верно, никогда не будет другого такого человека, который имел бы авторитет больший, чем имею я. Следовательно, мое существование есть фактор огромного значения. Но я могу быть в любой момент уничтожен каким-нибудь преступником, каким-нибудь идиотом… Никто не знает, как долго я еще проживу. Поэтому пусть лучше столкновение произойдет сегодня». По сути, этот монолог Гитлера стал прологом для объявления войны всему человечеству.

К 1941 году Германия захватила половину Европы: Австрию, Чехословакию, Польшу, Данию, Норвегию, Бельгию, Люксембург, Францию, Грецию, Югославию.

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59