Мысли вслух. Путь к мастерству начинается с доверия

«Боюсь, что молодой врач поставит неверный диагноз», «Не хочу, чтобы моего ребенка учил вчерашний студент» – эти и подобные им высказывания нередко звучат в адрес начинающих специалистов из разных профессиональных сфер. В результате тем, кто пришел на смену опытным мастерам и столкнулся со скепсисом, приходится доказывать свое право на доверие.
В любом прогрессивном обществе смена поколений в разных профессиональных областях – это естественный, нормальный порядок вещей, а порой и жизненная необходимость. И здесь, как мне кажется, важно поддержать молодых специалистов в начале пути, помочь им адаптироваться в трудовых коллективах.
Как превратить теоретические знания, полученные в университете, в практические навыки? Без доверия, конечно же, не обойтись – как со стороны руководства, так и опытных коллег. Возьмем, к примеру, сферу медицины. Молодой врач в недавнем прошлом мог быть блестящим студентом, знакомым с разными современными методами диагностики. Но, если ему не доверят вести пациента и принимать определенные решения, его знания так и останутся теорией. Ведь становление начинающего врача как специалиста невозможно без клинической практики.
А сколько можно услышать критики в сторону молодых педагогов! Инициативные, креативные, творческие – такими впервые переступают порог своих учреждений образования многие учителя. И как важно, чтобы огонь в их сердцах не потух, ведь без него нет смысла работать в такой социально значимой сфере. Не стоит бояться доверять молодому учителю класс. Тот, кто искренне любит педагогику и детей, постарается выстроить доверительные отношения с учащимися и их родителями. И у него это обязательно получится, если, конечно, в него поверят. А потом придет время профессиональных побед и достижений, которыми по праву славится система образования нашего района.
С любви к родной земле начинается трудовой путь молодых аграриев. В нашем регионе оказывается большая поддержка начинающим работникам сельскохозяйственной отрасли. И каждый год во время уборочной кампании мы видим, какой весомый вклад в продовольственную безопасность района и страны вносят именно молодые агрономы, комбайнеры, водители.
Конечно, доверие не должно быть слепым. Важна система наставничества, когда опытные коллеги подсказывают, советуют, направляют… А главное, дают понять, что ошибка – это точка профессионального роста (при условии, что она является частью учебного процесса, а не результатом безответственности).
И, если у вас когда-нибудь возникнет невольная мысль: «Боюсь, что неопытный врач поставит неверный диагноз» (или: «Не хочу, чтоб моего ребенка учил вчерашний студент!») – вспомните одну простую вещь: все мы когда-то были молодыми специалистами.
Вероника КОЛОДИНСКАЯ