Меню

Учитель музыки СШ 2 г. Дзержинска Тимофей Кривенков: «Песни созвучны состоянию моей души»

«Я все могу лучше объяснить через музыку», – сказал когда-то Джимми Хендрикс. И оказался совершенно прав: мелодия порой говорит больше, чем самые громкие слова. Возможно, именно поэтому детям так полюбились уроки молодого учителя музыки средней школы №2 г. Дзержинска Тимофея Кривенкова.

Тимофей родился и вырос в Дзержинске, до 10 класса учился в городской «белорусской» гимназии. После вместе с семьей переехал в поселок Энергетиков. Там окончил Негорельскую среднюю школу №1 и решил посвятить себя музыке. Сначала освоил оперное пение в Минском государственном музыкальном колледже имени И. М. Глинки. После поступил в Белорусский государственный университет культуры и искусств, где приобрел еще одну специальность – эстрадно-джазовый вокал. По распределению вернулся на малую родину. Так, ряды педагогов одного из городских учреждений образования пополнились ярким и небесталанным молодым специалистом.

– Тимофей, как открыли в себе способности к музыке?

– Все идет из семьи. Этот путь начала еще моя старшая сестра. Я учился в музыкальной школе, занимался хоровым и сольным пением, поэтому решил пойти по ее стопам. К тому же в школе и в Доме культуры пос. Энергетиков участвовал в разных мероприятиях, конкурсах, проектах. Можно сказать, жил творчеством.

– Какая была реакция у родителей, когда ты рассказал им о планах на поступление?

–  Отреагировали хорошо. Они хотели, чтобы я развивался в оперном пении, были уверена, что это больше ценится. Когда сказал, что в университет поступаю на эстрадно-джазовое, поддержали, но без особого энтузиазма. Однако это все-таки мой выбор, поэтому в целом отнеслись все равно положительно.


«Вообще, папа когда-то мечтал, что я стану хирургом. Но мои музыкальные способности убедили родителей в том, что все делаю правильно».


– Почему при поступлении в университет решил сменить направление?

– Эстрадное пение мне ближе, чем оперное. В Минском государственном колледже искусств мы проходили практику, занимались с учащимися. Была возможность попробовать себя и непосредственно на сцене: от университета выступали на концертах Молодежного театра эстрады, были задействованы в мюзиклах. Понял, что это мое. Хотел попробовать свои силы в таких конкурсах, как «Голос». К сожалению, во время моей учебы вся эта деятельность была приостановлена из-за пандемии. Кроме того, позже узнал, какие финансовые вложения нужны для участия. Надеюсь, возможности еще представятся.

– Нет сожаления о том, что сделал выбор в пользу музыки? И как на этой стезе удалось реализовать себя твоей сестре?

– Нет, не жалею. Бывают мысли о том, что, наверное, мог бы зарабатывать больше в другой отрасли. Но к музыке лежит душа. Сестра училась в том же колледже, что и я. И нашла применение своим талантам в педагогике. У нас еще есть младшая сестра. Она тоже окончила музыкальную школу и, как мы ее не отговаривали, также поступила в музыкальный колледж. Не то что мы были против ее выбора. Просто какие-то моменты уже на собственном опыте пережили со старшей сестрой и понимаем, в чем младшая может разочароваться. Хотелось бы ее от этого уберечь.


«Главные критики моего творчества – это друзья. Обычно скидываю им видео выступлений и прошу их оценить».


– В чем пришлось тебе разочароваться?

– Поначалу думал, что в Беларуси это направление намного больше развито. Помощи сегодня ждать неоткуда. Нужно очень много работать, прикладывать огромное количество усилий, если хочешь чего-то добиться. Но пробиться на большую сцену молодым талантам все равно тяжело. Я, честно признаться, в шоу-бизнес, на эстраду особо не стремлюсь. Там есть много нюансов, которые противоречат моему мировоззрению. Мне нравится учить детей, участвовать в концертной деятельности. В идеале хотелось бы преподавать вокал в частной школе.

– Выходит, педагогика все-таки затянула?

– Да, пока что мне даже больше нравится преподавать, чем выступать. Вдохновляет, когда дети тянутся к тебе, со всех ног бегут на занятия. Несмотря на то что работаю совсем недавно, на День учителя воспитанники уже приходили с поздравлениями. Дарили открытки, сделанные своими руками, с надписями: «Мы вас любим». Вот это было очень приятно!

С 1–4-ми классами сейчас разучиваем ноты, песни, отрабатываем ритм. По совместительству в 5–6-х классах преподаю искусство. Помимо базовой программы, стараюсь как можно шире охватить с ними музыкальное направление, показать, что музыка – это интересно и очень развивает человека.

С самых первых дней мне хотелось поставить себя с учениками правильно: не быть излишне мягким, но и не слишком строгим. Найти, так сказать, золотую середину. И, как мне кажется, все получилось.

– Справиться с эмоциями в классе тебе удалось. А вот что чувствуешь, выходя на сцену?

– Сразу – волнение. Первый большой опыт у меня был во время участия в конкурсе «Звонкая раніца». Когда проходил отбор, вышел на сцену, заволновался и забыл слова песни. На удивление, меня все-таки отобрали. Мы поехали в детский оздоровительный лагерь «Зубренок», там жили целую смену, постоянно ходили на репетиции и, собственно, участвовали в конкурсных этапах. Помню, нам ставили хореографию, а я был «деревянный», совсем не умел двигаться. На выступлениях в зале сидело около 200 зрителей, нас оценивало жюри. Мне даже дали «Приз зрительских симпатий». Как правило, через 20 секунд после того, как начинал петь, волнение уходило, я раскрепощался, расслаблялся, чувствовал себя уверенней.


«Звонкая раніца» – это конкурс по поддержке юных вокалистов, стартовавший в 2011 году в Беларуси в качестве рекламной кампании в поддержку детской газеты «Раніца». Со 2-го сезона конкурс существует как самостоятельный проект без привязки к газете.


– Какой музыкой или исполнителями вдохновляешься?

– Люблю зарубежных исполнителей, таких как Sam Smith, Lana Del Rey. Нравится эстрадно-джазовая школа, например, Фрэнк Синатра. Из белорусских иногда слушаю Макса Коржа. В последнее время часто включаю песни группы «Ночные Снайперы». Слушаю музыку для того, чтобы посмотреть, как ее делают разные исполнители. Могу, конечно, и просто наслаждаться композицией, но обычно разбираю все по нотам и беру себе на заметку.

– Бывают моменты, когда музыка утомляет?

– Да, иногда надо от нее отдохнуть. В течение рабочего дня, как правило, накапливается усталость, надо переключиться. Даю голосу отдых. Когда прихожу домой, меньше слушаю песни. Потому что даже при фоновом прослушивании музыки наши связки все равно работают, как в спящем режиме. Они будто бы пропевают то, что ты слышишь.


«Когда слушаю музыку, чувствую успокоение, наслаждение, иногда – светлую грусть. Обычно песни созвучны моему внутреннему состоянию».


– Ведешь ли какой-нибудь блог в соцсетях?

– Пока нет. В планах, в принципе, есть, но для начала надо закупиться хорошей техникой, открыть доступ к платным программам, где можно профессионально делать музыку, обрабатывать голос.

– Кем видишь себя в ближайшие пару лет?

– Особо в будущее пока не заглядываю. Но думаю, если буду делать успехи на педагогическом поприще и буду нужен школе, то останусь преподавать.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59