Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

Искусство сладкой жизни. Как любовь к детям и кулинарии превратили хобби жительницы Дзержинска в маленький бизнес

Искусство сладкой жизни. Как любовь к детям и кулинарии превратили хобби жительницы Дзержинска в маленький бизнес

Нежный зефир, воздушные маршмеллоу, шоколадные бомбочки и привет из детства – пирожное «Картошка»… Инстаграм жительницы Дзержинска Инны СЕХИНОЙ делает жизнь слаще даже через экран. Ее путь – это история о том, как мама троих детей, закройщик по профессии, шаг за шагом открыла для себя мир кондитерского искусства, а затем и для сотен своих клиентов.  

11 июля отмечается Всемирный день шоколада

Методом проб и ошибок

Изначально Инна собиралась связать свою жизнь со швейным делом. Но замужество, строительство дома и заботы о семье перечеркнули ее планы. Однако  с  рождением третьего ребенка все изменилось. Когда была в декретном отпуске, в поисках нового увлечения Инна впервые увидела в Instagram милые фигурки маршмеллоу и решила попробовать сделать их сама. Муж поддержал: купил урок с обучением на день рождения.

– Поначалу готовили вместе. Но первая попытка провалилась: пришлось все, что наготовили, выбросить. Второй раз тоже был неудачный. Взялись варить сироп – спалили миксер, – с улыбкой вспоминает Инна. – Но мы не сдались. Муж купил новый миксер, мы опять принялись за сироп – и наконец все получилось!

Первый заказ поступил к Инне на  Новый год. Правда, трижды пришлось его переделывать: масса растекалась, не поддаваясь начинающему кондитеру. Но от своей цели наша героиня не отступила – заказ выполнила в срок. Постепенно заработало сарафанное радио: одна заказчица посоветовала другой, и бизнес пошел в гору. 

Тогда девушка завела страничку в инстаграме, оформила самозанятость. Над названием для своей домашней кондитерской долго не раздумывала. @happyhippo.by (“Счастливый бегемот”) – звучно и просто, как раз то что надо! 

Когда Инна только взялась за приготовление десертов, угощала ими всех окружающих. Ей важно было услышать честное мнение о своем продукте

К слову, профессионально вести блог и красиво снимать сладости за два года кондитерства она так и не приспособилась. В этом ей помогла одна из клиенток, по удачному стечению обстоятельств – SMM-специалист и маркетолог Анастасия Нестер. Она оформила рабочий инстаграм Инны, сделала вкусные фотографии десертов, продумала стиль страницы. Благодаря этому аккаунт стал привлекательным, заказы – стабильными.

– Фотографировать у меня не получалось, а люди любят глазами. Настя помогла: оформила профиль, провела фотосессию. Мы подружились, и она до сих пор помогает мне с продвижением, за что я ей очень благодарна.

Каждый новый десерт в арсенале кондитера – это отдельная история проб, ошибок и упорства. Суфле, «птичье молоко», ириски, помадка, сэндвичи из зефира, шокоболы, тюльпаны из зефира – все осваивалось с нуля, через платные мастер-классы и эксперименты на собственной кухне. Не все сразу получалось: приходилось оттачивать рецептуру, приобретать новую кухонную утварь и даже раздаривать заказчикам десерты. 

– Ириски у меня получились сразу. Однако люди неохотно их покупали, мешали стереотипы – мол,  они очень твердые и липнут к зубам. Тогда решила вкладывать их в подарок к каждому заказу. Их распробовали – тягучие, абсолютно не липкие, с разными вкусами. И ириски пошли, –  рассказывает Инна. – Тяжелее всего было с тюльпанами: никак не выходили у меня. Потом выяснилось, что причина в слабом миксере. Он плохо взбивал массу. Но и их я постепенно осилила, купив новый миксер, более мощный. В итоге тюльпаны стали очень популярным десертом. Их активно заказывали у меня, особенно на праздники.

С шоколадом Инна познакомилась на мастер-классе в Минске. Перепробовала позже десятки марок, но остановилась на бельгийском Callebaut – именно его считает лучшим для своих десертов. 

Секрет – в качестве

В своих десертах Инна принципиально использует только качественные продукты, хоть это и влияет на себестоимость. Девушка убеждена: вкус и польза – в натуральных ингредиентах. Яйца для маршмеллоу – только свежие, тщательно обработанные. В зефире – минимум сахара, а для обсыпки – виноградный сахар (декстроза). В моти – настоящее фруктовое пюре, рисовая мука – никакой “химии”.

Такую концепцию кондитер определила для себя еще в самом начале. Ведь на сладкое дело ее вдохновили собственные дети: хотелось дать им все самое лучшее, натуральное, не магазинное. Это стремление легло в основу десертов и для клиентов.

– Некоторые люди не понимают, почему стоимость моего десерта в несколько раз выше, к примеру, нежели пирожного в магазине. Но я не могу отдать за продукты 20 рублей, а продать за 10. Иногда заказчики просят изменить рецептуру и удешевить десерт. Я иду на уступки, могу заменить бельгийский шоколад на кондитерскую глазурь, например. Но все равно считаю, что качество – главное. Это и отличает мои десерты от магазинных, – уверена кондитер. 

По словам девушки, конкуренция в Дзержинске в этой сфере чувствуется. Но у нее есть уникальные десерты, такие как маршмеллоу 

Инна не берется за большие торты, предпочитая порционные, оригинальные сладости. Все делает с любовью и вниманием к деталям: начиная от дизайна десерта и заканчивая упаковкой.

Превратить хобби в профессию

Сегодня Инна работает на мясокомбинате и параллельно развивает свой небольшой бизнес. Ее десерты держали путь в разные города Беларуси, а один даже во Францию – знакомые увезли суфле, имбирные пряники и маршмеллоу в подарок, как сувенир. Она мечтает полностью посвятить себя кондитерству, расширить производство и радовать клиентов новыми вкусностями.

– В планах – развиваться, сотрудничать с разными магазинами и кондитерскими, особенно в Минске. Еще мечтаю о сезонных съемках: разные десерты к каждой поре года.

Инна верит: если делать с душой и не экономить на качестве, доброе имя и спрос – будут. 

Торговый дом "Лагуна"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59