Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

Проект по запуску скоростной электрички из Минска в аэропорт планируется реализовать в 2028-2029 годах

Проект по запуску скоростной электрички из Минска в аэропорт планируется реализовать в 2028-2029 годах

Проект по запуску скоростной электрички из Минска в аэропорт с остановкой на территории Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» будет реализован в 2028-2029 годах. Сейчас идет формирование источников финансирования. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора Компании по развитию индустриального парка Кирилл Коротеев в YouTube-проекте «По факту: решения Первого».

По словам Кирилла Коротеева, компания по развитию парка «вносит свою посильную лепту в развитие проекта, который свяжет Минск и аэропорт». Речь о скоростном железнодорожном сообщении.

«Мы сейчас строим рядом с аэропортом большой железнодорожный грузовой контейнерный терминал на площади около 40 га. Уже построено 5 км железной дороги, это продолжение пути со станции Шеметово, по которому завозились горюче-смазочные материалы на территорию аэропорта», — сказал Кирилл Коротеев, добавив, что таким образом этот терминал на территории парка «Великий камень» в следующем году будет включен в общую карту железных дорог как страны, так и мира.

Что касается пассажирского железнодорожного сообщения, которое свяжет столицу с аэропортом с одной остановкой — на территории парка, то этот проект еще находится в работе. «Это долго проектировалось, обсуждалось. Были в прошлом году общественные обсуждения этого проекта. В этом году принято решение приступить к строительству. Сейчас формируются источники финансирования. Мы как парк определенные мероприятия планируем сделать. Сроки реализации — до 2028-2029 годов, когда пойдут первые составы», — пояснил специалист.

По его словам, скоростная электричка будет отправляться с центрального железнодорожного вокзала в Минске и следовать параллельно автомобильной трассе М2, которая ведет в аэропорт и возле Кургана Славы поворачивает налево. Необходимую инфраструктуру придется строить практически с нуля, поэтому на время реализации такого сложного проекта закладывается несколько лет.

По поводу других видов транспортного сообщения между Минском и «Великим камнем» специалист пояснил, что есть планы по определенным транспортным потокам, например из Уручья, но для их реализации должно возрасти число работающих в парке. «Сейчас их 3,5 тыс. человек, и этого пока маловато для того, чтобы масштабировать все маршруты, — уточнил Кирилл Коротеев. — Буквально через два года мы прогнозируем уже 7-8 тыс. человек. Будут прорабатываться и другие маршруты. Это все предусмотрено генпланом парка. Мы идем последовательно».

В будущем парк «Великий камень» позиционируется как минигород — сателлит Минска с численностью проживающих там порядка 100 тыс. человек. Здесь планируется многофункциональная застройка, включающая и жилье, и промышленные, производственные объекты, и административную зону, зоны исследований и разработок, рекреационные зоны.

Примеры подобного успешного развития территорий за счет предоставления поначалу льготных условий и привлечения инвестиций уже есть в Китае. Там из небольших рыбацких деревень вырастают города, и один из ярких примеров — Шэньчжэнь.

Торговый дом "Лагуна"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59