Конструктивно и позитивно. Непривычная прямая линия с директором ЖКХ
Сфера жилищно-коммунального хозяйства в Дзержинском районе уже далеко не первый год остается едва ли не самой проблемной. Состояние улично-дорожной сети, капитальные ремонты жилфонда, вывоз мусора – поводов для нареканий у жителей региона хватает. Естественно, эти и целый ряд других тем становятся ключевыми на различного рода приемах граждан и прямых линиях. Звучали они и в ходе двухчасового общения гендиректора Дзержинского ЖКХ Веры Красовской с населением. Вот только тональность беседы существенно отличалась от того, что доводилось слышать ранее на подобного рода мероприятиях.
Претензии, конечно, были – люди, у которых все хорошо, на прямые линии не звонят. Но в большинстве своем дозвонившиеся граждане (а это более 15 человек) задавали вопросы, высказывали просьбы и пожелания, а не требования, как это бывало раньше. При этом многие благодарили нового руководителя коммунальной службы за серьезную активизацию работы практически по всем сферам ответственности предприятия, высказывая понимание непростой ситуации, когда нужно сразу объять необъятное, желали Вере Красовской терпения и удачи на столь сложном участке работы.
— Приятно видеть, что работа идет и в отношении ремонта дорог, и по озеленению, и с вывозом мусора ситуация улучшилась (правда, все еще бывают накладки, особенно после длинных выходных). Видно, что вы, хоть и новый человек в районе, взялись за дело серьезно, — отметил первый же дозвонившийся. – Но хочу обратить ваше внимание на состояние улицы Молодежной на участке от РЦГЭ до СШ №4 – яма на яме и ямой погоняет. А речь ведь идет о достаточно большой школе, рядом с которой расположен еще и крупный современный детский сад. Поэтому движение здесь довольно активное, но из-за состояния покрытия крайне неудобное и даже небезопасное.
К слову, вопросы по ремонту городских улиц возникали в ходе прямой линии еще не один раз. В частности, дзержинских улиц Пионерской (участка от библиотеки до Молодежной), 50 лет Победы (резкий перепад высот на примыканиях с улицами Западной и Дружной), фанипольской улицы Чапского (некачественный ямочный ремонт).
Вера Красовская пообещала направить на обозначенные позвонившими участки специалистов (а, по возможности, и выехать лично), чтобы оценить объемы требуемых работ. Но отметила, что в данный момент работники предприятия в первую очередь занимаются ямочным ремонтом по улицам с наиболее интенсивным движением, а потом будут переходить к менее загруженным и второстепенным. Но вопрос приведения в порядок улично-дорожной сети с повестки дня ни в коем случае не снимается.
Жительница д. Узречье Добриневского сельского Совета высказала озабоченность проблемой удаления аварийных деревьев, на что гендиректор ЖКХ сообщила, работы в этом районе планируется произвести до 1 июля.
Из Даниловичей поступил вопрос о том, когда этот достаточно крупный населенный пункт переведут на подворовой объезд при вывозе мусора. Вера Красовская пояснила, что массовые закупки индивидуальных контейнеров – дело довольно дорогостоящее для предприятия, но эта работа будет планомерно продолжаться в течение года.
Обозначена была и тема ремонта и благоустройства придомовых территорий. В частности, на состояние двора с разбитым проездом, отсутствием детской площадки и 6-местной парковкой на 66 квартир пожаловалась жительница 9-этажки по ул. Минской, 34. При этом жильцы все равно продолжают наводить красоту в собственном дворе, разбивая цветники и высаживая деревья. Но есть ведь и сектор ответственности ЖКХ. Гендиректор пообещала лично выехать на место, чтобы найти пути решения проблемных вопросов.
Прозвучал и вопрос о несознательном отношении к своим обязанностям владельцев домашних собак. Речь, в частности, шла о том, что многие выгуливают своих питомцев не только на зеленых зонах многоквартирных домов, но и на игровых площадках, и даже в детском парке. Со всеми вытекающими последствиями. Вера Красовская сообщила, что в ближайшее время будет проработан вопрос о выделении специальных территорий для выгула домашних животных, а в запрещенных для этого местах появятся информационные таблички. Нарушителей в итоге начнут привлекать к ответственности.
Среди поднятых во время прямой линии тем были и посильное участие самих жителей в благоустройстве и озеленении населенных пунктов (в частности, Фаниполя), проблематика ремонта подъездов, переноса контейнерных площадок, наведения порядка в местах захоронений. Целый ряд обращений был связан с деятельностью водоканала Дзержинского района, поэтому они будут переадресованы по компетенции.
— Впечатления от прямой линии в целом довольно положительные. Люди высказывали в наш адрес добрые слова, давая оценку нынешней работе, — отметила, подводя итоги Вера Красовская. — Приятно, что жители региона с пониманием относятся к ситуации, сложившейся на предприятии, и замечают старания коллектива и результаты работы по улучшению качества обслуживания и предоставления услуг. Нерешаемых проблем озвучено не было, все, о чем шла речь в рамках нашей компетенции, ЖКХ сможет выполнить. Поэтому в самое ближайшие время по этим вопросам мы примем меры реагирования и, надеюсь, в дальнейшем, когда будет налажена четкая и системная работа предприятия, подобные темы вообще возникать не будут.