Как работает портал рейтинговой оценки качество-услуг.бел
В Беларуси создан инструмент для оценки качества работы государственных организаций, оказывающих услуги населению, – портал рейтинговой оценки http://качество-услуг.бел. Пока этот интернет-ресурс функционирует в тестовом режиме, однако уже сейчас, зарегистрировавшись на нем, можно высказать свое мнение о деятельности любого субъекта хозяйствования по всей стране.
Как пояснили в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц Дзержинского райисполкома, портал ориентирован на граждан и является удобным инструментом для оценки качества работы госорганизаций. Любой человек может оценить по 5-балльной шкале простоту и понятность процесса получения услуги, соблюдение установленного срока ее предоставления, доступность информации о ней, а также вежливость и доброжелательность сотрудников.
Рейтинг организаций формируется на основе оценок граждан, получивших услуги в той или иной госструктуре. Доступ к анкете для осуществления такой оценки предоставляется на портале посредством использования одного из предусмотренных механизмов поиска для выбора интересующей организации. Для каждой заполненной анкеты рассчитывается средняя оценка по всем содержащимся в ней критериям. Итоговой оценкой организации является усредненная цифра по всем заполненным анкетам, относящимся к ее деятельности. В результате на портале формируется рейтинг организаций по качеству обслуживания населения.
— Полученная информация применяется руководством государственных органов при принятии исчерпывающих мер по устранению причин неудовлетворительной оценки, — отмечают специалисты, — в том числе исключению повторения неправомерных ситуаций в последующем, а также при формировании заключений об эффективности деятельности организаций и работе с кадрами. В целом же формирование рейтинга организации позволит повысить эффективность и качество работы государственных учреждений и главное — создать комфортную среду для жизни граждан.
Стоит добавить, что представители организаций также имеют возможность рассматривать и анализировать все анкеты пользователей, оценивших их работу, чтобы использовать полученные результаты в целях повышения качества своей деятельности.