Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

«Пересмотреть транспортную сеть в Дзержинске». Что еще решили на приеме главы района и руководителя Миноблпассажиртранса

«Пересмотреть транспортную сеть в Дзержинске». Что еще решили на приеме главы района и руководителя Миноблпассажиртранса

Совместный прием по вопросам работы транспорта в Фанипольском горисполкоме провели председатель Дзержинского райисполкома Никита Реут и директор Миноблпассажиртранс Александр Кохно. Жители Дзержинского района рассказали о проблемах, которые связаны с одной из главных потребностей современного человека – перемещаться из точки А в точку Б.  

Предложение утыкается в… дамбу

Жители деревни Пацки просят продлить маршрут №355. Он стартует из Минска и заканчивается в Чиках, хотя, по мнению заявителей, логично было бы продлить его также и через другие населенные пункты — Залесье, Фрунзе, Плашево. Но внедрению этого плана препятствует дамба рядом с водохранилищем Чики: она слишком узка и не выдержит вес крупного автобуса. Однако люди уверены: продление маршрута повысит его эффективность и заполняемость, так как автобус будет обслуживать больше населенных пунктов.

— Гидротехническое сооружение (дамба) не соответствует нормативам для движения общественного транспорта (крутые уклоны, отсутствие ограждений). Для регулярного маршрута она не допущена, — пояснил Александр Кохно.

Еще один вариант реорганизации маршрута, предложенный заявителями, влечет за собой строительство разворотного кольца. А это — значительные финансовые нагрузки на бюджет.

Еще одной проблемой, отмеченной жителями, является отсутствие благоустроенной остановки на повороте к деревне Пацки. Пассажиры вынуждены ожидать транспорт на обочине, подавая сигналы попутным машинам, что создает серьезный риск, особенно в темное время суток.

По итогам обращения глава района отдал конкретные распоряжения. Работа пойдет по нескольким ключевым направлениям. Во-первых, установить, кто является владельцем дамбы. Параллельно провести полноценную техническую экспертизу, которая даст четкий ответ: способна ли дамба выдержать регулярное движение автобусов или нет. Во-вторых, совместно с работниками дорожной службы и ГАИ просчитать целесообразность строительства разворотного кольца в месте, указанном жителями. А чтобы понять, будет ли востребован вообще такой маршрут и целесообразно ли его продлевать, организовать сход граждан с участием местных депутатов. Главным вопросом станет реальная потребность и целесообразность запуска автобуса в направлении Фрунзе — Плашево.

И, наконец, — безопасность. 

Дано прямое поручение дорожникам: безотлагательно привести в порядок остановку на повороте на Чики.

Там должны появиться нормальная площадка для ожидания и сопутствующая инфраструктура.

«Это не транспорт, а лотерея»

Жительница улицы Зеленая в Фаниполе ежедневно стоит перед сложным выбором: как добраться до работы в центре Минска? Ее цель — остановка площадь Богушевича, а главная надежда — маршрутка №61, которая идет прямо до Центрального вокзала.

Если я в нее села — это счастье, — говорит она. — Но это «счастье» случается нечасто.

Позавчера опоздала на работу на 20 минут — проехали мимо и 95-я, и 61-я маршрутки.

На вопрос, почему женщина не пользуется новым рейсовым автобусом №461, та отвечает: потеря времени.

— Пока водитель в темноте ищет купюры, выдает сдачу и билеты каждому из 15 человек, которые заходят через одну дверь, проезжают 2-3 следующих маршрутки, — объясняет она. 

Представитель перевозчика подтверждает: проблема известна.

— Мы этот момент видим и знаем, — уверил Александр Кохно. — Действительно, на выезд из города автобус может тратить 25 минут, из которых 15 уходит на продажу билетов.

Поэтому сегодня активно ведется поиск комплексных решений для ускорения оплаты: разрабатываются версии от внедрения билетоматов до привычных всем кондукторов.

Что касается маршрута Фаниполь, ул. Зеленая-Минск, пл. Богушевича, то в данном случае альтернативный вариант – пересадка на метро. Это удобно, быстро и практично.

— Сегодня нам нужно переориентировать людей на автобусы, — поделился мнением директор Миноблпассажиртранса. — …

Упал, очнулся – гипс!

Жительница д. Новинка обратилась к властям с отчаянной просьбой: навести порядок на маршруте №2435 «Минск-Фрунзе» и улучшить инфраструктуру в деревне. Всё началось с серьезной аварии, которая произошла 11 сентября. Женщина, которая ежедневно ездит на работу в детский сад, как обычно стояла в переполненной частной маршрутке — сидячих мест для жителей ее деревни никогда не хватает.

— Произошло резкое торможение, и все пассажиры упали на меня. В итоге — гипс на одной ноге и огромная гематома на второй. Ногу даже пришлось разрезать в поликлинике, — пожаловалась она.

Отдельно женщина, как и некоторые другие заявители, подчеркивает: водители никогда не выдают билетов, что лишает пассажиров даже формального подтверждения факта поездки.

Помимо транспорта, пенсионерка бьет тревогу из-за состояния остановочных пунктов в деревне Новинка, которыми пользуются в том числе школьники. По ее словам, они не освещены и не оборудованы павильонами для ожидания.

Для решения проблем, озвученных жителями, даны два ключевых поручения. Первое — контролирующим органам проверить частных перевозчиков и пресечь практику перевозки пассажиров без оформления билетов. Второе — дорожной службе (ДРСУ-210) незамедлительно заняться приведением в порядок остановочных павильонов и посадочных площадок в Новинке.

Прямая телефонная линия

В ходе прямой телефонной линии руководителю Миноблпассажиртранса поступили просьбы пересмотреть маршрут и график движения городского автобуса №2 (сделать остановку возле городского кладбища и магазина «Светофор», заезд в д. Костевичи, запустить рейс в том числе на выходные), запустить автобус через д. Первомай по выходным дням и другие.

Мнение: Необходимо кардинальное обновление транспортной системы Дзержинска. Для этого следует начать с комплексного анализа: выявить реальный спрос пассажиров, учесть существующие и будущие застройки. На основе этих данных нужно создать новую маршрутную сеть с надёжными «скелетными» маршрутами и гарантированной высокой частотой движения.

Директор Миноблпассажиртранс

Александр Кохно

Торговый дом "Лагуна"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59