Мастер красит дело! Парикмахер из Дзержинска Мария Стрелкович – о бьюти-индустрии, конкуренции и лечебных стрижках
Бытует мнение, что красота женщины – в ее волосах. Потому процесс ухода за ними она доверяет только настоящим профессионалам. В поиске того самого мастера мы и познакомились с Марией Стрелкович – парикмахером-стилистом и очень позитивным человеком.
— Мария, вы, наверное, с детства мечтали об этой профессии, причесывая кукол Барби?
— Не поверите, но я всегда мечтала стать милиционером, следователем. Мой родной брат как раз работал в системе МВД. Но он всегда отговаривал: «Девочке это не надо!». И вот я заканчиваю 11-ый класс, сдаю ЦТ, поступаю. Но учебу так и не начала, забрала документы. Чтобы не терять время, пошла работать. Тогда же вспомнила, что хотела попробовать себя и в парикмахерском деле. Ведь я натура очень творческая! Съездила в Минск на День открытых дверей в колледж легкой промышленности. Вдохновилась и начала откладывать деньги на учебу. В 18 лет стала студенткой колледжа. За полтора года учебы ни разу не пожалела о своем решении! Мне кажется, это действительно мое призвание.
После учебы практику проходила здесь, в Дзержинске. Потом уехала в Минск. В какой-то момент задумалась об открытии небольшой студии – зоны красоты и комфорта для девочек. Вернулась обратно в Дзержинск, два года отработала в частной парикмахерской, наработала клиентуру и в мае прошлого года открыла студию. С тех пор не мыслю себя без своей работы!
— При вхождении в профессию на старте нужны большие вложения?
— Все зависит от того, какого уровня клиентов ты хочешь у себя видеть. На это и ориентируешься. Есть салоны разного класса: эконом, средний или бизнес. Свою студию я отношу к среднему классу, но стремлюсь подняться выше. На старте у меня вышло около 3,5 тыс. долларов. И это была в основном просто мебель. Причем самое необходимое – мойка, кресла, шкаф. Постепенно докупала какие-то предметы интерьера. Работаю я на хороших, недешевых, брендах. Считаю, что чем больше ты вкладываешь, тем качественней будет услуга и выше уровень салона. И не стоит забывать о том, что клиент – это отражение мастера. Мне с моими девочками повезло!
А еще я очень добрый человек. На праздники просто так могу сделать клиентам комплимент – бесплатные стрижки или окрашивания, дисконтные карты, подарочные сертификаты. Мне часто говорят: «Маша, бизнес так не работает!». Но я люблю делать людям приятно!
«Любой предприниматель хочет зарабатывать. Но у меня это не главная цель. Мечтаю, чтобы мои клиенты возвращались ко мне и гордились тем, что я их мастер!».
— В индустрии красоты особо не расслабишься. Мода меняется быстро, мастеру нужно постоянно следить за трендами и развиваться…
— Это правда. С годами меняется все: мода, вкусы, техники… Приходится обучаться дальше. И в этом помогают разные курсы. У меня, к примеру, обучения очень дорогие. Все дипломы, что висят в студии, выходят на сумму более 3 тысяч долларов. Но полученные знания отбивают эти вложения. В среднем обучение длится 2-3 дня. Обычно берут какую-нибудь одну схему, например, тотал блонд, и мы учимся ее делать.
Недавно я ездила на курсы к Игорю Хонину. До этого наблюдала за его творчеством в Инстаграм целых два года. Мечтала к нему попасть. Этим летом решилась уже даже ехать в Питер на обучение, откладывала деньги. И вдруг узнала, что Игорь сам приезжает в Беларусь. Известен он тем, что оче6нь быстро делает шатуш и начес. Вместо привычных полутора-двух часов у других мастеров у него выходит 30 минут. Так что обучение у этого человека было моей целью. И я горжусь, что выполнила ее!
— Вы упомянули, что вы человек творческий и любите эксперименты. А на себе их ставите, со своими волосами?
— Нет, никогда! Открою секрет: первый раз покрасилась только год назад. Мне было 25. Делала себе розовые пряди. А буквально неделю назад решилась еще на ботокс для волос. Это далось мне непросто. До этого переживала, что мне не понравится, волосы будут плохо лежать. В общем, что касается своих волос, тут я трусишка.
— А бывает такое, что клиент просит сделать то, что ему не идет. Как реагируете в таких ситуациях?
— К счастью, я с такими случаями не сталкивалась. Но знаю, что такое бывает. Чаще всего клиенты не видят общую картину, весь образ целиком, не знают свой цветотип. И это вводит их в заблуждение. Он просто видит красивую картинку и хочет ее повторить. Но мастер должен предупредить клиента, что конкретно это ему не пойдет, и предложить альтернативу. Бывает, что человек не идет на контакт, стоит на своем. Я бы посоветовала не идти на поводу у клиента. Ведь даже если вы сделаете то, что он хочет, и ему действительно не пойдет, виноваты будете вы. Человек выйдет из салона и будет думать, что вы не профессионал.
Я могу выполнить любой запрос. Но предварительно всегда интересуюсь, как клиентка моет и укладывает волосы, где она работает, какой у нее стиль одежды. Если я понимаю, что за этой прической она не будет ухаживать, я ей скажу об этом и предложу другой вариант. А любое окрашивание — сложное или экстравагантное – делаю только через личную консультацию.
«Моя работа – это моя жизнь! Я не представляю себя без того, чем сейчас занимаюсь»
— В Дзержинске сегодня большая конкуренция? Как вы относитесь к этому?
— Конкуренция есть. Но я лично ни с кем не конкурирую. У меня здесь в здании есть еще одна парикмахерская. Но я заехала сюда первая. И арендодатель мой, прежде чем сдать то помещение, спросил у меня, не буду ли я против. Я не отказала. Здесь нужно сказать, что в колледже меня научили не столько практическим навыкам, сколько моральным и профессиональным качествам. Мне говорили, что со временем и опыт придет, и рука «поставится». Самое главное – нужно быть всегда вежливой, аккуратной, порядочной. И помнить: если ты настоящий профессионал, то у тебя не конкуренты, а коллеги.
Знаю, что некоторые мастера между собой соревнуются, обсуждают за глаза, делят клиентов. Я такого не понимаю. Мои люди знают, что даже если они уйдут от меня к другому мастеру, я никогда не скажу ничего плохого в его сторону. Так что я ни с кем не конкурирую.
«Вместо того, чтобы обсуждать других, лучше самому совершенствоваться и развиваться».
— А у вас есть какие-нибудь профессиональные табу? Например, никогда не предложите модели выкрасить волосы в ярко–оранжевый цвет или укоротить шикарные густые волосы.
— Наверное, нет таких. Во всяком случае, пока таких не обнаружила. Если, к примеру, ко мне придет девушка с косой до пояса и попросит каре, у нас будет как минимум 10-минутный разговор и выяснение, для чего ей это нужно. Если я увижу, что это не мимолетное желание, а человек осознанно хочет изменить свой образ, то помогу ему.
То же самое и с яркими окрашиваниями. Обязательно рассказываю клиентам, как этот цвет смывается, как его нужно поддерживать и с какой регулярностью придется посещать парикмахера. В домашних условиях цвет не поддержишь – нужен салонный уход. Многие этого не знают. Если хотя бы в одном пункте клиентка сомневается, советую отказаться от этой затеи.
Особенно касается это девочек-школьниц. У них сейчас мода на окрашивания яркие. И они приходят на покраску один раз, думая, что дальше за цветом ухаживать не надо. А потом мамы не дают им денег на салонный уход.
«Мечтаю в будущем открыть свой салон, где будут разные бьюти-услуги. С максимально комфортной расслабляющей атмосферой и мастерами-профессионалами!»
— Говорят, что там, где не справляется личный психолог, справится опытный парикмахер. Это правда?
— Правда! Моим клиентам в этом плане повезло. Я люблю психологию и даже поступала на семейного психолога. Читаю литературу, смотрю обучающие ролики. И часто бывает так, что девочки при ходят ко мне на услугу и доверяют больше, чем своим родным и близким. Делятся проблемами, спрашивают совет.
А что касается прически, жизненные неурядицы она, конечно, не лечит. Но если душа требует внутренних изменений, то парикмахер может подарить эти ощущения и перемены. Быть красивым и нравится себе – это очень важно. Иногда прическа дает возможность выглядеть и ощущать себя совершенно иначе.