Скоростные дороги к спутникам и связь агрогородков с райцентрами — Минтранс рассказал о задачах на пятилетку
Сколько дорог планируется отремонтировать и реконструировать в Беларуси за ближайшие пять лет, рассказал на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Леончик.
«Завершается формирование государственной программы «Дороги Беларуси» на 2026-2030 годы. Рассчитываем, что финансирование, которое будет обеспечено, позволит нарастить объемы, отремонтировать и восстановить практически 25 тыс. км автомобильных дорог», — отметил Сергей Леончик.
За нынешнюю пятилетку проведены ремонт, реконструкция порядка 18 тыс. км дорог и более 400 мостовых сооружений. Благодаря принимаемым мерам ежегодно снижается объем ямочного ремонта на республиканских дорогах.
«Думаю, что уже за ближайшие несколько лет мы, наверное, вообще уйдем от такого понятия, как ямочный ремонт, потому что покрытие дорог будет восстанавливаться и соответствовать всем запросам наших граждан», — добавил он.
В 2025 году на ремонт и реконструкцию дорог направлено Br2,3 млрд. Продолжается реконструкция таких трасс, как M3, Р53, M10, Р122 и др. Еще одно направление — капитальный ремонт выездов из Минска в направлении областных центров и других регионов.
«На повестке дня дорога М4. Дальше планируем капитальный ремонт в направлении Заславля и других городов-спутников», — рассказал Сергей Леончик.
Не остаются без внимания и дороги местного значения.
«Есть поручение главы государства, чтобы соединить все агрогородки с районными центрами дорогами с усовершенствованным покрытием. Работа ведется. За 2025-2026 годы нам предстоит завершить 156 км дорог», — отметил представитель Минтранса.
Он подчеркнул, что задача для дорожных служб — эффективное использование бюджетных средств и увеличение межремонтного срока эксплуатации. Каждая копейка, каждый рубль должны быть вложены в те направления, которые действительно нуждаются в реконструкции и модернизации.
Эффективно обновляется дорожная техника, внедряются новые технологии в строительство, проектирование. В республике стали больше строить цементобетонных дорог. Также применяются новации в нанесении дорожной разметки.
Что касается сообщения Минска с городами-спутниками, то, где нужно, проезжая часть расширяется, проводится капитальный ремонт, замена покрытия. Планируется обеспечить транспортную доступность в пределах 50 минут.
Рекомендуем