Меню

Дрифтер из Дзержинска Владимир Вайтехович: «На каждых соревнованиях с гордостью представляю родной город»

Вы что-нибудь слышали о дрифте? Если ваши знания о нем ограничены просмотром «Форсажа», то этот материал обязателен к прочтению! Дрифтер из Дзержинска Владимир Вайтехович собственным примером доказывает: когда есть намерение реализовать свою мечту, то даже непонимание близких и минимум возможностей не помешают в достижении цели!

 Дрифт – это искусство пилотирования автомобиля, управление им в заносе. Иначе говоря, гонки с экстремальным и зрелищным вождением (не путать со стрит-рейсингом!). Казалось бы, какая связь между автогонками и Дзержинском? А она есть: уже третий год подряд наш земляк Владимир Вайтехович представляет родной город на чемпионатах страны по дрифтингу.

«Мотоциклы ночевали со мной в комнате»

 С техникой мальчишка был на «ты» с самого детства. Потом детское увлечение повзрослело вместе с парнем, и вот Владимир уже по праву носит звание спортсмена. Но пока что любителя.

– Мне всегда нравились мотоциклы и машины. К тому же мой отец – охотник, ездил в лес на уазике. И постоянно брал меня с собой. Когда мне было 9 лет, он впервые посадил меня за руль. Но главная история началась, когда мы переселились в частный сектор. На тот момент мне исполнилось 13. Наша семья переехала в микрорайон Макавчицы, и там я увидел пацанов на мотоциклах. Еще старых, советских. Тут же загорелся мотоциклами. Всеми правдами и неправдами уговаривал маму, и свершилось: мне на день рождения подарили «Яву». Наверное, долларов 100 она стоила тогда. Правда, ездил на ней мало, больше «ковырял», практически ничего не зная об устройстве техники. Так все и началось. У меня всегда были мотоциклы. Зимой они ночевали вместе со мной в комнате. Я даже ездил на них на кухню, – смеется Владимир.

 От любви до ненависти… или от ненависти – к любви

За дрифтингом парень следил на ютьюбе, в «Инстаграме». Ездил на белорусские чемпионаты в качестве зрителя. Но ему, с детства увлеченному техникой, очень хотелось самому сесть за руль спорткара. Заветная мечта все-таки сбылась: Владимир купил свою первую «бэху».

– В белорусском дрифтинге BMW – самый распространенный вариант. Чаще всего немецкую марку можно встретить в трех кузовах – Е30, Е36 и Е46. Я катаюсь сейчас на Е46. Почему BMW? Их много, запчасти всегда доступны. Несмотря на то что дрифт пришел к нам из Японии и есть даже мнение, что японские машины лучше всего для этого подходят, встречаются у нас они намного реже. Во-первых, сильно дороже. Во-вторых, бывают проблемы с запчастями. Японская Nissan Silvia – это так называемая королева дрифта. Но ребята, у которых «японцы», боятся на них выступать. Разбить такую тачку – это очень дорого. Так что рано или поздно они все равно пересаживаются на BMW. После того, как я ушел в дрифт, перестал рассматривать какие-либо другие машины. Хотя раньше был их ярый противник!


Машина для дрифта должна быть или заднеприводной, или полноприводной, с ручной коробкой передач.


«Ребята кайфуют от процесса!»

Собственный чемпионат по дрифтингу появился в Беларуси сравнительно недавно – в 2015 году. Сегодня Кубок Беларуси проводится в двух классах: PRO1 и PRO2. В последнем как раз и выступает Владимир. Чемпионат PRO2 считается любительским, но почти ничем не отличается от более рейтингового собрата. Задания почти те же, а вот требования к автомобилям – ниже.

– Я считаю, что PRO2 намного круче! Все ребята, которые в нем участвуют, делают это не из наличного расчета, а потому, что просто кайфуют от процесса. По моему мнению, дрифт в Беларуси только-только начинает набирать популярность. Это молодая дисциплина. Буквально года три назад ее признали официальным видом спорта. В нашем чемпионате, где бюджеты поменьше, больше участников. В последний раз было 32 или 33. Все из Беларуси, из разных уголков нашей страны.


«Очень крутая школа дрифта находится в Гомеле. Там много ребят-любителей. По сути, там негде тренироваться, но они преодолевают по 300 км, чтобы съездить на тренировку!»


Кубок Беларуси по дрифтингу, как правило, проходит в Минске, в центре олимпийской подготовки «Стайки». Есть еще один любительский чемпионат – Лига дрифта. Его проводят по всей Беларуси. Например, в Слуцке, Пинске.

– Хочется, чтобы и в нашем городе, и в районе развивался спорт. И конкретно – дрифт. Возможно, когда-нибудь у нас получат продолжение инициативы по созданию трассы для мото- и автоспорта.

Один на треке не воин

Само собой, дрифт – удовольствие не из дешевых. У Владимира есть два партнера, которые оказывают ему спонсорскую помощь, – West Motors и Divinol. Парень признается: без хороших партнеров кататься на результат очень сложно. Пока что бюджет его «бэхи» – 10 000 долларов. Но после каждых соревнований железный конь требует новых манипуляций. Как эстетических, так и технических.

А еще у дзержинского дрифтера есть надежная команда друзей-единомышленников. Без моральной поддержки ведь тоже далеко не уедешь!

– Доработок по машинам – бесконечное множество. У меня есть ребята, которые всегда помогают, ездят со мной на выступления, во всем поддерживают. В дни соревнований они крутят мою машину, заливают бензин, чтобы моя голова была занята исключительно гонками. Хочу сказать ребятам за это огромное спасибо!


На PRO1 (профессиональный чемпионат) за соревнования на машину уходит до сотни покрышек. И это лишь одна из немногих статей расходов.


«Дрифт должен вызывать вау-эффект»

На разные соревнования каждый раз готовят новое судейское задание для участников. Постоянно меняются границы трассы, точки, которые спортсмены должны задеть, траектория езды.

– Тот, кто лучше всех выполнит судейское задание, – максимально эффектно, быстро, с бó‎льшим углом и дымом, – получит большее количество баллов. Конечно, судейство – это оценка субъективная. Но здесь еще важен негласный эффект «вау». Все-таки дрифт – это зрелище, а не езда на время или скорость.

Надо сказать, столкновения, вылеты, контакты с другими участниками во время заезда – явления частые для этого вида спорта.

– Я лично влетал и в забор, и в бетон. Но за безопасность в дрифтинге спрашивают строго. Тебя не выпустят на трек без шлема, спортивного сиденья с хорошей боковой поддержкой, спортивных ремней. В дни соревнований перед каждым выездом по нескольку раз проверяют затяжку ремней, смотрят, чтобы из машины ничего не текло, не капало. Автомобиль в плохом техническом состоянии просто не выпустят на трассу. Считаю, что так и должно быть.


«Трасса обычно рассчитывается так, чтобы были зоны вылета. Все-таки это безопасность участников соревнований. Поэтому травму получить сложно, даже если машина во время заноса куда-то ушла».


«Дзержинцы, приезжайте поболеть!»

Удивительно, но при таком увлечении Владимир – человек занятой, деловой. Он руководит садовым магазином «ВайтАгро» в Дзержинске.

– Я бы хотел, чтобы мой заработок был связан с дрифтингом, то есть с тем, что мне действительно по душе. Но пока не придумал, как это осуществить. Конечно, есть профессиональный дрифт, но, чтобы участвовать в нем, нужно быть готовым выложить за раз 3–5 тыс. долларов. За свои деньги ехать накладно.

Во многом по этой причине спортивное увлечение сына не сразу нашло отклик и одобрение у мамы Владимира. Сначала она считала дрифт баловством, причем из разряда недешевых.

– Зато сейчас мама постоянно интересуется, когда у меня тренировка, готов ли я к соревнованиям. Но начиналось все максимально грустно. Поддержки не было практически никакой. На меня смотрели, как на белую ворону, не понимали, зачем на это нужно тратиться. Теперь ситуация в корне изменилась.


«Мои знакомые приезжали ко мне на соревнования. И только в тот момент, когда еле нашли свободное место на парковке и еще 15 минут шли пешком до трека, поняли, что все не так просто. Здесь не пару человек катается в свое удовольствие, прожигая жизнь. Дрифтинг – это полноценный, популярный спорт, который только набирает обороты».


Владимир с гордостью представляет себя на каждом чемпионате как пилота из Дзержинска. И своими выступлениями активно продвигает имидж родного региона.

– Моя цель – привлечь людей к этому виду спорта, показать, как это круто! Все больше ребят из Дзержинска приезжает поболеть. На последних состязаниях видел на зрительских трибунах плакат с моей машиной. Это дорогого стоит. Но хочется получить еще большую поддержку от земляков!

 

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59