Меню

«Все, что производим, продаем». Вице-премьер Петр Пархомчик рассказал о ситуации в отрасли Минпрома

Предприятия Министерства промышленности за 10 месяцев произвели продукции на Br19,4 млрд, сообщил заместитель премьер-министра Петр Пархомчик на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики, передает БЕЛТА.

По его словам, ситуация в отрасли Минпрома в целом имеет положительную динамику. «За 10 месяцев произведено продукции на сумму Br19,4 млрд. Причем все, что производим, все продаем. Запасы готовой продукции на складах предприятий меньше среднемесячного объема производства. Год планируется завершить с ростом не менее 8% к прошлому году», — сказал Петр Пархомчик.

За прошедший период 2022 года экспортировано товаров на $7,8 млрд, что на 9% выше соответствующего периода прошлого года. «Существенно вырос экспорт по таким товарным позициям, как машины и механизмы для уборки сельхозкультур — на 65% к уровню прошлого года, тракторы и седельные тягачи — на 40%, холодильники и морозильники — на 35%, грузовые автомобили — на 22%», — добавил вице-премьер.

«Сегодня промышленный комплекс формирует почти треть ВВП и порядка 80% экспорта товаров. По итогам 10 месяцев текущего года с ростом к прошлому году сработали предприятия Министерства промышленности (плюс 6,5%), деревообработки (плюс 6,9%) и концерна «Белгоспищепром» (плюс 2,4%)», — сказал Петр Пархомчик.

Что касается нефтепеработки и легкой промышленности, по его словам, здесь пока не достигнут уровень прошлого года, хотя динамика восстановления производства положительная.

«Концерн «Белнефтехим» обеспечил объем производства на уровне 87,5% к прошлому году, концерн «Беллегпром» — на уровне 96,4%», — отметил вице-премьер.

Заместитель премьер-министра Петр Пархомчик также рассказал о запуске в Беларуси нового проекта «Да дому».

«В ТЦ «Столица» в этом году открыто или обновлено 25 объектов фирменной торговли белорусских предприятий легкой промышленности. Реализован уже всем известный проект «Мерч Первого». Идет работа над новым проектом «Да дому» — альтернатива таким известным европейским брендам, как «Икея»и «Зара Хоум», — сказал Петр Пархомчик. — Концепция проекта заключается в размещении на одной торговой площадке максимально широкого ассортимента белорусской продукции для дома. Это текстиль, посуда, одежда и другое. Сеть таких мультибрендовых магазинов планируется открыть как на внутреннем рынке, так и за пределами страны. Также проводится работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции с учетом современных тенденций на рынке».

Продолжается модернизация Оршанского льнокомбината в направлении расширения мощностей по выработке пряж с использованием котонизированного льноволокна. «Это позволит увеличить объем переработки короткого льноволокна, которое на сегодняшний день не востребовано в полном объеме и вывозится из страны, — отметил вице-премьер. — В этом году запланировано завершение реализации инвестиционного проекта по созданию производства суконных тканей на «Камволе». Это позволит существенно расширить ассортимент выпускаемой суконной продукции, а также повысить ее качество».

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59