Поздние рейсы, прямые маршруты и тарифы. Что ответили о проблемах маршрутного сообщения Дзержинск-Фаниполь-Минск
Маршрутное сообщение все еще остается одной из самых болезненных тем для жителей Дзержинского района. Мы собрали все самые горячие вопросы и адресовали их руководству Миноблпассажиртранса. Каких изменений ждем, а что пока останется на своих местах – в нашем интервью.
– Многие жители спрашивают: появятся ли когда-нибудь автобусы из Минска в Дзержинск после 22.00?
– Перевозчики уже пробовали запускать поздний рейс по маршруту Минск – Станьково. С 5 марта по 25 мая 2025 года автобус выезжал из столицы в 22.20, но пассажиров на нем было слишком мало. Из-за отсутствия спроса рейс был отменен.
Однако тема не закрыта окончательно. Чтобы понять, нужны ли пассажирам поздние рейсы, мы снова поднимаем этот вопрос перед перевозчиками.
Им направлено письмо с предложением запустить автобусы в интервале с 22.00 до 23.00 и оценить спрос.
– Появятся ли дополнительные рейсы в часы пик из Дзержинска в Минск, которые не будут заезжать в Фаниполь?
– Вопрос о запуске прямых рейсов, следующих без заезда в Фаниполь, может быть изучен. Для этого сначала нужно провести анализ, насколько эти рейсы будут востребованы пассажирами и смогут ли они заменить часть действующих.
Однако просто добавить новые «прямые» маршрутки к существующим сейчас нельзя. Основная причина — у перевозчиков нет свободного транспорта для расширения расписания. Любые изменения потребуют пересмотра всей маршрутной сети в районе.
– Планируется ли запустить прямой рейс Дзержинск – Минск с отправлением в 5.30 утра?
– Для решения данного вопроса требуется встреча с перевозчиком — ООО «Р. Шевченко». Речь идет об изменении расписания маршрута №15, который сейчас отправляется из Минска в 6.20 и прибывает в Дзержинск в 19.38.
– Многие дзержинцы удивлены ценообразованием в маршрутке Минск – Макавчицы №2491-СК. Поездка до Минска – 5,60 рубля. Чем это обосновано?
– Стоимость проезда в пригородных автобусах Минской области регулируется решением Миноблисполкома от 14 декабря 2016 года №1153. Этим документом утверждены предельные (максимальные) тарифы за километр проезда как для пассажиров, так и для провоза багажа.
Перевозчики вправе самостоятельно устанавливать тарифы на пригородные перевозки, исходя из своих плановых затрат, налогов, обязательных платежей и прибыли с учетом рыночной конъюнктуры, но при этом не могут превышать предельные тарифы, установленные Решением облисполкома.
Тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади за один километр проезда согласно решению Миноблисполкома от 9 апреля 2025 г. №398.
| Виды тарифов на пригородные автомобильные перевозки | Тарифы, бел.руб. | |
| 1. | Пассажиров в регулярном сообщении за один километр проезда | в автобусах |
| 1.1 | на обычных маршрутах | 0,11 |
| 1.2 | на скоростных маршрутах | 0,13 |
| 1.3 | на дополнительных маршрутах | 0,13 |
| 1.4 | на экспрессных маршрутах | 0,14 |
| 2. | Багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении за один километр провоза | |
| 2.1 | за каждое маломерное место багажа или ручной клади | 0,01 |
| 2.2 | за каждое среднемерное место багажа или pyчнoй клади | 0,02 |
| 2.3 | за каждое крупномерное место багажа или pyчнoйклади | 0,04 |
В настоящее время протяженность пригородного экспрессного маршрута №2491TK Минск — Дзержинск составляет:
40,3 км из г. Минска — стоимость 5,6 руб.; 39,7 км в г. Минск — стоимость 5,6 руб.
– Возможно ли увеличить кратность рейсов маршрутки №249-1СК, особенно в вечернее и утреннее время?
– Новый пригородный маршрут №491C Минск – Дзержинск открыт с 21 ноября 2025 года. Ранее автобусы курсировали по будням, а с 13 декабря маршрут начал работать и по выходным дням. Конечная остановка в Дзержинске — «Макавчицы».
– Почему водители зачастую проезжают остановочный пункт, не останавливаясь, даже видя очередь из потенциальных пассажиров?
– При осуществлении экспрессных пригородных перевозок автобусами категории M2 остановки на маршруте производятся по требованию: для высадки пассажиров или для их посадки при наличии свободных мест в салоне.
– Есть ли возможность организовать прямой маршрут из Минска в Станьково, без заезда в Фаниполь? Или, как вариант, экспресс Станьково – Минск, который бы не заходил также и в Дзержинск?
– Существующая схема маршрута Минск — Станьково рассчитана на обеспечение транспортной связи между Минском и городами-спутниками — Дзержинском и Фаниполем. Именно эти населенные пункты являются ключевыми источниками пассажиропотока. В случае организации маршрута всего с двумя остановками, не будет возможности удобных пересадок между разными видами транспорта для основной массы пассажиров.
– Стоимость маршрутки в Фаниполе по городу – 1 рубль, а в Дзержинске по городу – 1,5 рубля, хотя по Фаниполю остановок гораздо больше, чем в Дзержинске. Откуда разница в цене?
– Тарифы на перевозку в экспрессном сообщении формируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно.
– Давайте обсудим проблему с маршрутками из Дзержинска вечером. Кто-то сталкивался с тем, что после 8–9 часов сел в Дзержинске, а водитель на «Малиновке» объявляет: «Конечная» – и дальше до вокзала не едет. С чем это связано?
– Согласно действующему расписанию рейсы, отправляющиеся из Дзержинска в 20.48, 21.06, 21.20 и 21.40, выполняются по укороченному маршруту №2261yTK. Конечным пунктом для этих автобусов является остановка «Ст. метро «Малиновка». Данная организация движения является стандартной транспортной практикой для крупных городов в вечернее время, когда пассажиры могут продолжить поездку на метро или других видах городского транспорта.
– Возможно ли продумать отдельные рейсы таким образом, чтобы маршрутка курсировала через д. Шатилы и Петковичи?
– Предприятие рассмотрит предложения по включению населенных пунктов Шатилы и Петковичи в маршрутную сеть Дзержинского района, если дорожные условия в них будут соответствовать требованиям технических нормативно-правовых актов.
– Пассажиры переживают: безопасность в маршрутках – фикция? Ремни почти всегда грязные, ржавые или просто спрятаны. В случае аварии они не помогут.
– В настоящее время транспортные средства, выполняющие рейсы по пригородным маршрутам №2491TK Минск — Дзержинск, №2261TK Минск — Станьково и т. д. оборудованы ремнями безопасности.
Содержание и проверка работоспособности ремней безопасности, относится к компетенции автомобильных перевозчиков.