«Дороги будут строиться всегда». Взрослая работа молодого мастера ДРСУ-210
Пар от свежего асфальта, размеренный гул техники — в агрогородке Черкассы идет полномасштабное обновление дорог. Интересно, что сложным процессом руководит 23-летний мастер Дмитрий Мокей. К этому моменту молодой специалист не только досконально изучил всю местную сеть автомобильных дорог, но и заслужил авторитет у бывалых дорожников.
«Не разочаровался в выборе»
Дмитрий родом из Пинского района, но больше десяти лет прожил в самом Пинске. Детство выдалось непростым, поэтому моей главной поддержкой и семьей для него стала старшая сестра.
В школьные годы самым большим увлечением парня был волейбол. Сначала играл за школьную команду, а потом и в колледже.
— Наверное, самым ярким спортивным достижением стало второе место на областных соревнованиях в 2019 году. Нас даже рассматривали для участия в республиканских стартах, но я не прошел по возрасту, — рассказывает он.
Несмотря на любовь к спорту, в выборе профессии Дмитрий руководствовался практическими соображениями. Изначально получил образование по специальности «поездная электромеханика». Но как раз на выпуск пришелся период ковида и перспективы в этой отрасли на тот момент стали неочевидны.


— Тогда решил получить второе образование. Мне не хотелось уезжать далеко из дома. Перебирал местные учебные заведения и наткнулся на специальность «строительство дорог и транспортных объектов» в Пинском государственном аграрно-техническом колледже им. Клещева.
«Привлек меня простой аргумент: «Дороги будут строиться всегда и везде».
— Учеба длилась три года: за это время ни разу не разочаровался в своем выборе.
«На Полоневичах поставили абсолютный рекорд»
По распределению Дмитрий оказался в Дзержинском районе. Это был один из самых перспективных вариантов отработки, к тому же, довольно практичный: близко к столице и до дома, на Пинщину, добираться удобно.
— Мне предоставили общежитие от ЖКХ, все организовалось без проблем. Выпустился я 31-го, диплом получил, а уже 1 апреля мы с товарищем, которого скоро забирали в армию, приехали в Дзержинск. В отделе кадров нам подробно объяснили, какие документы нужны для заселения. Собрали весь комплект, и 8-го числа я уже вышел на работу.


В коллективе молодого человека встретили хорошо. Буквально с первого рабочего дня Дмитрий понял: главные профессиональные навыки он получил не в аудиториях, а во время реальной работы на объектах.
— У нас была длительная практика на третьем курсе, с ноября по май. Работали дорожными рабочими и по ее итогам получили четвертый разряд по этой профессии. Сдали экзамены и вернулись на четвертый курс уже с квалификацией. Там первые пять месяцев проходили практику в качестве мастеров. Правда, нам как практикантам, совсем серьезные задачи не доверяли. Мы изучали исполнительную документацию, учились составлять отчеты и дневники работ. А дальше были уже госэкзамены и распределение.
На новом месте освоился быстро.
— Честно говоря, я ожидал, что будет сложнее. Постепенно мне все объяснили — главное было внимательно слушать и прислушиваться к советам. Со временем вникаешь в процесс, и все оказывается довольно логичным, — вспоминает парень.
К слову, карьера в ДРСУ-210 началась для молодого специалиста не с асфальта, а с благоустройства — в тот момент как раз велось расширение улицы Зеленой в Фаниполе до четырех полос и укладывались пешеходные дорожки.


— Сейчас я занимаюсь в основном дорожными работами, а на строительные объекты, как правило, попадаю только в зимний сезон. Например, в феврале-марте работал на благоустройстве территории новой школы в Фаниполе — укладывал плитку, бордюры, занимался озеленением.
География работы Дмитрия за полтора года впечатляет: от автодорог Полоневичи-Журавинка и Скирмантово-Нарейки-Заречное до объектов в Гричино, поселке Энергетиков и агрогородке Скирмантово.
Он даже успел внести свой вклад в благоустройство Заславля перед областными «Дажынками».
— Объектов было действительно много, — отмечает специалист. — На Полоневичах мы поставили абсолютный рекорд для нашего филиала — уложили 1564 тонны асфальта за один день. На всю ту дорогу ушло около 9000 тонн материала, его мы положили примерно за 6 дней. Тогда работали с мощным заводом и техники много — все условия были.
В свободное время, если такое выдается, Дмитрий ходит в тренажерный зал, бассейн. Часто ездит в Минск, где живет сестра.
— А на выходные обычно стараюсь уехать на родину, в Пинск. Там и дача, и много друзей осталось, с которыми хочется встречаться и общаться.
«Везде нужна полная отдача»
Порой умение общаться с людьми в должности Дмитрия играет даже большую роль, чем просто формальный статус мастера. Он не держится в стороне от коллектива — сам берется за лопату, если это необходимо.
— Нагрузки у нас большие, нужно работать командой. Общаемся не только в рабочей атмосфере — где-то шутим, где-то спорим по каким-то моментам. Но в целом все мирно, дружно и спокойно.

Вместе с тем тема дорог остается одной из самых болезненных для жителей района. Поэтому в работе дорожникам приходится сталкиваться с разным отношением: кто-то благодарен, а кто-то ругается, спорит, а порой мешает процессу.
— Чаще всего конфликты возникают из-за уклона дороги, — объясняет Дмитрий. — Например, когда мы делаем стандартный двускатный профиль, вода стекает в обе стороны. Но некоторым жителям не нравится, что поток направлен в их двор, и они требуют изменить уклон. Однако мы не можем нарушить проект — он предусматривает именно такую конструкцию. На этой почве иногда возникают споры.

Но он научился находить общий язык с людьми. И даже в таких непростых ситуациях старается договариваться. В целом, и сама отрасль, и город парню нравятся.
«Работа есть работа: она везде требует полной отдачи, и без своих сложностей не обходится ни одна профессия».