Меню

Все, что нужно знать о VIN-номерах. Рекомендации специалистов

Автомобиль с российскими номерами остановили в Дзержинском районе. У сотрудников ГАИ подозрение вызвал VIN-номер машины. Как оказалось, неспроста. О происшествии и нюансах работы с маркировочными обозначениями поговорили со старшим экспертом экспертно-криминалистического сектора Столбцовского межрайонного отдела ГКСЭ Владимиром Боровиком.

Сегодня многие, приобретая автомобиль на вторичном рынке с рук, не переоформляют его в регистрационном отделе ГАИ и, соответственно, не проходят процедуру сверки идентификационных номеров (VIN-номеров). Особенно это актуально для машин, ранее не стоявших на учете в Беларуси. К примеру, привезенных из России. Так оказалось и в этом случае.

— Автомобиль передали нам на экспертизу. В ходе исследования мы выяснили, что идентификационный номер остановленного автомобиля был изменен. Также удалось установить первоначальный VIN-номер машины. Оказалось, что она была похищена на территории России, а ее номер перебит. Этот автомобиль купил житель Дзержинского района, но не переоформил. В эксплуатации он находилась не один год, — пояснил специалист.


«При покупке автомобилей таким способом повышенное внимание уделяйте идентификационному номеру. Особенно в тех случаях, когда покупаете машину ниже рыночной стоимости».


При выборе автомобиля покупатели обычно проверяют техническую часть транспортного средства. VIN-номера куда реже попадают в поле зрения …

— Необходимо проверять наличие номерного обозначения, отсутствие коррозии и иных повреждений на номерной площадке, а также сверить его содержание с указанным в документах на приобретаемый автомобиль. В каждой марке и модели автомобиля есть место, предусмотренное заводом-изготовителем, куда наносится идентификационный номер. Как правило, номер наносят на кузов в виде рельефных знаков: букв латинского алфавита и цифр. Для маркировок используются также таблички (металлические или полимерные наклейки). В современных автомобилях есть много дублей идентификационного номера либо его частей, которые наносят на различные детали и места. Большинство мест нанесения номерных обозначений (либо его частей) являются скрытыми, и производитель держит их в секрете.

— Где может дублироваться идентификационный номер?

— К примеру, на табличках под лобовым стеклом. Еще его можно прочитать в электронном блоке управления автомобиля при прохождении компьютерной диагностики и других метах.

— Можете дать профессиональный совет, как избежать неприятных сюрпризов при выборе автомобиля и постановке его на учет в ГАИ?

— Во-первых, необходимо проверить все места, куда он нанесен, сверить его содержание с документами. Также следует обратить внимание на состояние номера и самой номерной площадки. Все знаки должны быть хорошо читаемы. Конечно, не специалисту трудно сразу определить состояние номера. Но есть ряд признаков, которые должны насторожить покупателя автомобиля. Среди них можно отметить наличие значительной коррозии на знаках маркировки, не заводские сварные швы на номерной площадке либо вблизи ее, следы ремонта непосредственно в месте расположения знаков номера, отличие цвета и оттенка лакокрасочного покрытия на номерной площадке и остальных кузовных деталях. На практически новых машинах должен насторожить факт повторного (не заводского) окрашивания номерной площадки, так как вероятность коррозии в данном случае минимальна.


При необходимости в Столбцовском межрайонном отделе Государственного комитета судебных экспертиз можно пройти экспертизу идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств на платной основе. Предварительно нужно записаться по телефону: 8 (01716) 5-26-10.


 

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59