Использование фликеров станет темой Единого дня безопасности дорожного движения 27 сентября
27 сентября Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом «Не будь невидимкой — засветись в темноте!». Мероприятие направлено на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с уязвимой категорией участников движения, пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого транспорта.
Анализ аварийности показывает, что с наступлением осенне-зимнего периода и сокращением длительности светового дня возрастает вероятность совершения ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта. Основными причинами таких ДТП являются отсутствие при движении в темное время суток световозвращающих элементов, переход проезжей части вне установленного места, нарушение правил проезда пешеходных переходов, особенно в городах и крупных населенных пунктах. Также необорудованные согласно ПДД велосипеды и гужевой транспорт.
Так, с участием пешеходов 8 месяцев на территории Минской области произошло 88 ДТП, в которых 19 человек погибли, 76 – получил травмы. 40 ДТП произошло в темное время суток, из них в 24 ДТП, где пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами.
Нередко пешеходы создают аварийные ситуации, подвергая опасности, как себя, так и других участников дорожного движения, сознательно нарушают правила, переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.
Так, 23 сентября, около 21:55, 20-летний водитель «Вольво V70», двигаясь по 339-му автодороги М-1 «Брест – Минск – граница Российской Федерации» в направлении Бреста, совершил наезд на внезапно вышедшего на проезжую часть из-за стоящего автомобиля, не обозначенного СВЭ 48-летнего пешехода. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия.
Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями. Портрет типичного нарушителя: лицо 30-50 лет, в темной одежде, без СВЭ, как правило, асоциальное и зачастую находится в состоянии опьянения. По вине нетрезвых пешеходов совершено 9 ДТП, в которых 2 человек погибли и 7 – травмированы.
С участием велосипедистов за указанный период на территории Минской области произошло 43 ДТП, в которых 3 человека погибли, 42 – получили травмы. 3 ДТП произошло в темное время суток, из них 1 ДТП, где велосипедист не позаботился об оборудовании своего велосипеда должным образом.
Так, 1 сентября, около полуночи, 39-летний водитель «БМВ Х3», двигаясь по 21-му км автодороги Р-1 «Минск-Дзержинск», совершила столкновение с велосипедистом, жителем д. Черкассы, который двигался в попутном направлении по левой полосе движения. В результате велосипедиста отбросило в среднюю полосу движения, где на него совершил наезд другой автомобиль. От полученных телесных повреждений велосипедист скончался на месте происшествия.
ОГАИ Дзержинского РОВД обращается ко всем участникам дорожного движения: если вы видите вблизи проезжей части пешехода (велосипедиста), находящегося с характерными признаками опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщать в дежурную часть, либо на телефонную линию 102.
Водителям и пешеходам всегда следует помнить о строгом соблюдении Правил и взаимной вежливости на дороге – ведь в совокупности это является гарантией безопасности и должного порядка в сфере дорожного движения.