Какой будет четвертая линия метро и где на нее можно пересесть
Четвертая линия, кольцевая, принята в генеральном плане развития метрополитена. В общей сложности здесь планируется 17 станций. Об этом рассказал главный инженер предприятия «Минскметропроект» Георгий Протасов корреспонденту агентства «Минск-Новости» в интервью о перспективах развития столичной подземки.
К слову, линия будет самой длинной из уже построенных и протянется на 24,3 км.
«Эта подземная трасса будет эффективно работать в сочетании с транспортно-пересадочными узлами. Там планируется пересадка пассажиров на автобусы, троллейбусы или трамваи», — отметил специалист.
Главное отличие нашей линии от конструкций некоторых западноевропейских городов, например Парижа или Брюсселя, где станции подземки дублируют автобусные остановки, которые порой расположены близко друг к другу — 300-400 м, — перегоны длиной 1,5-2 км и передвижение пассажиров в нужном направлении на наземном транспорте. Таким образом большие пассажиропотоки постепенно рассеиваются.
Возводить 17 станций новой линии будут поэтапно, потому что одновременный процесс сложный и дорогой. Стоимость — 70 млн долларов за 1 км.
Вместе с тем, построят депо (или даже два) для кольцевой. Сейчас ведется предпроектная проработка: специалисты должны обосновать эффективность трассировки линии, количество станций с учетом прогнозируемого пассажиропотока.
Потребуется также создать много пересадочных станций — одна будет располагаться под другой. А некоторые уже существующие — переделать в пересадочные, поскольку сейчас они для этого не предназначены. Например, когда возводили «Академию наук», даже не думали, что станция может стать пересадочной в будущем. Ее придется реконструировать без остановки движения поездов, чтобы не создать пробки на поверхности и транспортный коллапс.