Новые перспективы «бесперспективного» автопарка. Как в районе решаются транспортные проблемы и почему продадут автостанцию?
Год назад у жителей Дзержинщины было, мягко говоря, много вопросов к филиалу «Автомобильный парк №15» ОАО «Миноблавтотранс». Самые острые – это внезапные отмены рейсов, неудобное расписание, поломки транспорта на маршруте. Для слаженной работы требовалось устранить целый комплекс проблем, что было совсем непросто. И вот еще один год позади. Филиал по-прежнему продолжает свою работу, но есть ли позитивные изменения? С этим вопросом обратились к директору автопарка Андрею Воробьеву. Получилось пообщаться как раз накануне профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника, который в этом году выпадает на 30 октября.
Одной из наиболее важных проблем для филиала «Автомобильный парк №15» еще год назад стала острая нехватка водителей. Банально, но некому было сесть за баранку автобуса, чтобы обеспечить бесперебойную работу на всех маршрутах сети района.
– Проблему с нехваткой кадров за год удалось решить на 90 процентов. Одна из мер – увеличили зарплату водителям в феврале на 30 процентов, в планах в октябре еще одно увеличение, – рассказал Андрей Воробьев. – Хочу отметить, что сегодня мы практически закрываем маршрутную сеть по пассажирским перевозкам. Конечно, бывают форс-мажорные обстоятельства, не без этого. Например, водитель заболел, но об этом узнали буквально перед самой отправкой рейса, а замена еще не найдена. Или в дороге на полпути ломается автобус. Такая ситуация в этом году, к слову, произошла дважды на маршруте «Дзержинск – Полоневичи». На сегодняшний день это уже единичные случаи, что, безусловно, радует.
Движение автобусов «без срывов» и отклонений от графика потихоньку возвращает доверие пассажиров. Согласитесь, мало удовольствия стоять на остановке и в дождь, и в снег, и в зной, гадая: приедет или не приедет сегодня автобус? Хуже – и вовсе не дождаться. К счастью, пассажиры уже все по-современному «мобильные», и многие с вечера читают канал автопарка в телеграме, где заблаговременно обновляется информация о каких-либо изменениях движения автобусов на маршрутной сети района, а также форс-мажорах.
Обновился за год в автопарке подвижной состав: приобрели два автобуса ПАЗ российского производства и пять «бэушных» МАЗов. Кстати, последние куплены лишь для подстраховки. Они не задействованы постоянно на маршрутах сети. Просто ждут своего часа – в частности, возможной внезапной поломки основных действующих автобусов. Только в этом случае выходят на замену. Для пассажиров такие форс-мажоры не заметны, не нарушается график движения по маршрутной сети района. Очень удачное решение. Ведь еще год назад поломки автобусов были одной из частых причин и вовсе «срыва» рейса. Так что и в этом направлении есть позитивные изменения.
– Появились в этом году и новые маршруты. Мы ведь обслуживаем не только Дзержинский район, но и Узденский. И вот, к примеру, УП «Минскпассажиртранс» передал нам свои маршруты в Узденском районе, – поделился Андрей Анатольевич. – В перспективе рассматривается экспериментальный маршрут (по поручению губернатора и председателя райисполкома) для обслуживания микрорайона «Макавчицы». Да, именно того самого края, куда еще не ходят автобусы: ул. Кольцевая, РИЗ СШ №4.
Особенность этого маршрута в том, что он заработает не только в пределах города, но и дойдет до самой столицы. Заезда в Фаниполь не будет, чтобы быстрее добраться до Минска. Любой житель самой отдаленной части Макавчиц сможет выйти на ближайшую остановку рядом с домом и приехать в Минск примерно к 7.00. Еще час у него будет в запасе, чтобы без затруднений добраться до места работы. Ну а вечерним рейсом быстро вернуться домой. Конечной станцией следования в Минске планируется автостанция «Юго-Запад», что рядом с ТЦ «Глобо».
– Для реализации этого проекта буквально на днях уже решено продать автостанцию на ул. Минской. На вырученные деньги будут куплены в лизинг два новых современных автобуса под данный экспериментальный маршрут, – поделился Андрей Воробьев.
Как же теперь без автостанции? Если разобраться, то как объект инфраструктуры она, по большому счету, себя изжила. Нет того пассажиропотока, какой был лет 25-30 назад. У многих есть личный транспорт, кто-то пользуется маршрутками. Большинству не составляет труда добраться на дачу в любой отдаленный уголок района. Для тех, кто все еще остается постоянным пассажиром рейсовых автобусов, решено возле железнодорожного вокзала «Койданово» установить павильон. В нем без проблем можно будет купить билет и с этого остановочного пункта сесть на нужный автобус.
– Конечно, изначально этот маршрут будет проходить «обкатку», чтобы оценить пассажиропоток, отрегулировать график движения. Если маршрут будет востребован дзержинцами, то заработает на постоянной основе. Тут уже вопрос времени, – поделился директор автопарка. – Как быстро будет продана автостанция, а также куплены и доставлены к нам новые автобусы.
Что касается Фаниполя, то и тут, возможно, скоро придется задуматься о новых маршрутах. Город быстро расстраивается в сторону столицы. В перспективе «назреет» подвоз жителей на предприятия в промзону и детей к школам из отдаленного сектора района ул. Зеленой, района «Северный». К слову, в автопарке попробовали ввести в течение года новый маршрут до деревни Холма. Но он оказался невостребованным.
– Я считаю, что позитивные изменения в работе филиала «Автомобильный парк №15» за год действительно есть. В планах и дальше улучшать свою работу, иди в ногу со временем, оказывать качественные услуги не только пассажирам, но и организациям, которые с нами тесно сотрудничают, – подытожил Андрей Воробьев.
Алексей ВАСИЛЕВСКИЙ, начальник мастерских автопарка:
«В этой организации работаю уже четыре года. По образованию техник-механик. Профессию выбирал осознанно, ведь еще с детства любил автомобили, хотелось в них все детально изучать. Не зря, видимо, уже в четырнадцать лет самостоятельно собрал мотоцикл, дальше «перебирал» автомобили. Для меня это увлекательный процесс, так что работу свою люблю. Большая ответственность, чтобы на линию выходил исправный транспорт: у меня тут под контролем и автобусы, и грузовики».
Сергей КОРЕНЬ, водитель:
«В автопарке работаю чуть больше двух лет. Люблю транспорт и все, что с ним связано. Даже не задумывался в выборе профессии – получил «корочки» водителя и начал работать. Когда появилась вакансия в нашем автопарке, сразу устроился. Люблю свою работу. Особенно управлять большегрузами. Здесь занимаюсь именно грузовыми перевозками».