Меню

Новые перспективы «бесперспективного» автопарка. Как в районе решаются транспортные проблемы и почему продадут автостанцию?

Год назад у жителей Дзержинщины было, мягко говоря, много вопросов к филиалу «Автомобильный парк №15» ОАО «Миноблавтотранс». Самые острые – это внезапные отмены рейсов, неудобное расписание, поломки транспорта на маршруте. Для слаженной работы требовалось устранить целый комплекс проблем, что было совсем непросто. И вот еще один год позади. Филиал по-прежнему продолжает свою работу, но есть ли позитивные изменения? С этим вопросом обратились к директору автопарка Андрею Воробьеву. Получилось пообщаться как раз накануне профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника, который в этом году выпадает на 30 октября.

Одной из наиболее важных проблем для филиала «Автомобильный парк №15» еще год назад стала острая нехватка водителей. Банально, но некому было сесть за баранку автобуса, чтобы обеспечить бесперебойную работу на всех маршрутах сети района.

– Проблему с нехваткой кадров за год удалось решить на 90 процентов.  Одна из мер – увеличили зарплату водителям в феврале на 30 процентов, в планах в октябре еще одно увеличение, – рассказал Андрей Воробьев. – Хочу отметить, что сегодня мы практически закрываем маршрутную сеть по пассажирским перевозкам. Конечно, бывают форс-мажорные обстоятельства, не без этого. Например, водитель заболел, но об этом узнали буквально перед самой отправкой рейса, а замена еще не найдена. Или в дороге на полпути ломается автобус. Такая ситуация в этом году, к слову, произошла дважды на маршруте «Дзержинск – Полоневичи». На сегодняшний день это уже единичные случаи, что, безусловно, радует.

Движение автобусов «без срывов» и отклонений от графика потихоньку возвращает доверие пассажиров. Согласитесь, мало удовольствия стоять на остановке и в дождь, и в снег, и в зной, гадая: приедет или не приедет сегодня автобус? Хуже – и вовсе не дождаться. К счастью, пассажиры уже все по-современному «мобильные», и многие с вечера читают канал автопарка в телеграме, где заблаговременно обновляется информация о каких-либо изменениях движения автобусов на маршрутной сети района, а также форс-мажорах.

Обновился за год в автопарке подвижной состав: приобрели два автобуса ПАЗ российского производства и пять «бэушных» МАЗов. Кстати, последние куплены лишь для подстраховки. Они не задействованы постоянно на маршрутах сети. Просто ждут своего часа – в частности, возможной внезапной поломки основных действующих автобусов. Только в этом случае выходят на замену. Для пассажиров такие форс-мажоры не заметны, не нарушается график движения по маршрутной сети района. Очень удачное решение. Ведь еще год назад поломки автобусов были одной из частых причин и вовсе «срыва» рейса. Так что и в этом направлении есть позитивные изменения.

– Появились в этом году и новые маршруты. Мы ведь обслуживаем не только Дзержинский район, но и Узденский. И вот, к примеру, УП «Минскпассажиртранс» передал нам свои маршруты в Узденском районе, – поделился Андрей Анатольевич. – В перспективе рассматривается экспериментальный маршрут (по поручению губернатора и председателя райисполкома) для обслуживания микрорайона «Макавчицы». Да, именно того самого края, куда еще не ходят автобусы: ул. Кольцевая, РИЗ СШ №4.

Особенность этого маршрута в том, что он заработает не только в пределах города, но и дойдет до самой столицы. Заезда в Фаниполь не будет, чтобы быстрее добраться до Минска. Любой житель самой отдаленной части Макавчиц сможет выйти на ближайшую остановку рядом с домом и приехать в Минск примерно к 7.00. Еще час у него будет в запасе, чтобы без затруднений добраться до места работы. Ну а вечерним рейсом быстро вернуться домой. Конечной станцией следования в Минске планируется автостанция «Юго-Запад», что рядом с ТЦ «Глобо».

– Для реализации этого проекта буквально на днях уже решено продать автостанцию на ул. Минской. На вырученные деньги будут куплены в лизинг два новых современных автобуса под данный экспериментальный маршрут, – поделился Андрей Воробьев.

Как же теперь без автостанции? Если разобраться, то как объект инфраструктуры она, по большому счету, себя изжила. Нет того пассажиропотока, какой был лет 25-30 назад. У многих есть личный транспорт, кто-то пользуется маршрутками. Большинству не составляет труда добраться на дачу в любой отдаленный уголок района. Для тех, кто все еще остается постоянным пассажиром рейсовых автобусов, решено возле железнодорожного вокзала «Койданово» установить павильон. В нем без проблем можно будет купить билет и с этого остановочного пункта сесть на нужный автобус.

– Конечно, изначально этот маршрут будет проходить «обкатку», чтобы оценить пассажиропоток, отрегулировать график движения. Если маршрут будет востребован дзержинцами, то заработает на постоянной основе.  Тут уже вопрос времени, – поделился директор автопарка. – Как быстро будет продана автостанция, а также куплены и доставлены к нам новые автобусы.

Что касается Фаниполя, то и тут, возможно, скоро придется задуматься о новых маршрутах. Город быстро расстраивается в сторону столицы. В перспективе «назреет» подвоз жителей на предприятия в промзону и детей к школам из отдаленного сектора района ул. Зеленой, района «Северный». К слову, в автопарке попробовали ввести в течение года новый маршрут до деревни Холма. Но он оказался невостребованным.

– Я считаю, что позитивные изменения в работе филиала «Автомобильный парк №15» за год действительно есть. В планах и дальше улучшать свою работу, иди в ногу со временем, оказывать качественные услуги не только пассажирам, но и организациям, которые с нами тесно сотрудничают, – подытожил Андрей Воробьев.


Алексей ВАСИЛЕВСКИЙ, начальник мастерских автопарка:

«В этой организации работаю уже четыре года. По образованию техник-механик. Профессию выбирал осознанно, ведь еще с детства любил автомобили, хотелось в них все детально изучать. Не зря, видимо, уже в четырнадцать лет самостоятельно собрал мотоцикл, дальше «перебирал» автомобили. Для меня это увлекательный процесс, так что работу свою люблю. Большая ответственность, чтобы на линию выходил исправный транспорт: у меня тут под контролем и автобусы, и грузовики».


Сергей КОРЕНЬ, водитель:

«В автопарке работаю чуть больше двух лет. Люблю транспорт и все, что с ним связано. Даже не задумывался в выборе профессии – получил «корочки» водителя и начал работать. Когда появилась вакансия в нашем автопарке, сразу устроился. Люблю свою работу. Особенно управлять большегрузами. Здесь занимаюсь именно грузовыми перевозками».

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59