Хотели, как лучше… Почему подсыпка дорог в районе не радует жителей
Гвозди, стекло, куски плитки, арматура… И это вовсе не строительный магазин, а одна из старейших улиц города Дзержинска. Которая, кстати, еще и носит его название. Речь идет об улице Дзержинского и ее недавнем «благоустройстве».
Осторожно, благоустройство!
Улица находится в центральной части города, идет параллельно улицам Кирова и Фурманова. Что интересно, в одном месте прямо посреди дороги стоит частный дом. Он делит улицу так, что проехать к домам 35–59 можно только со стороны ул. Чкалова. Такой вот стихийный тупик. Но местные приспособились к необычному градоустройству и ходят в город через узкую вытоптанную тропинку между домами.
А вот приспособиться к состоянию дороги на улице оказалось куда сложнее. Жительница одного из домов 18 марта дозвонилась на прямую линию заместителю председателя Миноблисполкома Александру Кручанову. Она рассказала, что их улицу и участки постоянно затапливает. Да и саму дорогу пора бы уже привести в порядок.
Коммунальная служба решила проблему на свой манер. Улицу Дзержинского подсыпали вторичным щебнем. Вот только общую ситуацию это скорее усугубило… Среди крупных фракций бетона и камня встречаются куски стекла, керамической плитки, тряпок, аптечных пузырьков. Но больше всего жители опасаются на «благоустроенной» дороге гвоздей, проволоки и обломков арматуры.
– До этого никакого покрытия здесь не было. Просто грунтовая дорога, – рассказывает Татьяна Павловна. – Мы просили ее заасфальтировать. Тем более что коммуникации все есть, недавно оптоволокно провели. Нам сказали, что все в порядке очередности, есть еще более старые улицы. И нашу сделают как-нибудь, если будет возможность. А пока имеем, что имеем… У меня маме 83 года, ходит с палочкой. По нашей улице она просто не пройдет.
Вторичный щебень представляет собой стройматериал, полученный от переработки строительных отходов: асфальта, бетона. Продукция получается дешевой, а по техническим характеристикам пригодной для многих работ.
Это не первая подсыпка на улице. Проблемы были и раньше, поэтому время от времени после многочисленных жалоб дорогу подсыпали и грейдировали. В итоге уровень дороги заметно поднялся, а участки, наоборот, «проседают».
– Полтора года назад во время ливней нас очень сильно затопило. С улицы во двор хлынула вода, подмыло мне фундамент дома и гаража. Вызывала страховщиков. Сказали, что это еще повезло: если бы фундамент был не такой высокий, вся вода оказалась бы в доме, – говорит Татьяна Павловна.
Городскую ливневку, за которой должно ухаживать ЖКХ, жительница облагородила своими силами:
– Выложила плиткой, каждое лето вычищаю ее от грязи и мусора. Поставили с той стороны участка высокий фундамент, чтобы нас не топило. А что делать со стороны улицы, теперь не знаем. Раньше такого сильного перепада не было.
Люди возмущаются: «Санстанция постоянно приходит, требует наводить порядок до середины улицы. Если не убираешь – штраф. А кто уберет эту грязь с улицы? В самом конце дороги подсыпали еще терпимо, видимо, чтобы если ехать с Чкалова, видно не было. А если пройти немного дальше, уже совсем другая картина».
33 несчастья
На этом проблемы на ул. Дзержинского не заканчиваются. В очередной раз, когда грейдировали улицу, засыпали и укатали канализационный люк.
– А потом грейдер его вообще свернул и уехал. Восстанавливать никто, видимо, не собирается. Как торчал из земли, так и торчит. И стоит он криво, наверное, подушка бетонная нарушена, – сетует житель одного из домов. – Вот так получается, хотели облагородить улицу, а вышло наоборот.
Еще один казус произошел здесь осенью. Из водопроводной колонки вытекала питьевая вода. Жильцы обратились в ЖКХ:
– После бесконечных жалоб к нам приехали и на дороге прокопали канаву от колонки к канализационному люку. То есть пока мы оплачивали счета за воду, она стекала в канализацию. После звонка в областное ЖКХ приехали опять, сделали. Только канава так и осталась на дороге…
А самое интересное произошло после Нового года. Возле дома №38 по ул. Дзержинского под землю ушел колесами мусоровоз. Машину вытянули, оставив на месте происшествия огромный памятный след.
– Мы ставили ограждение, чтобы никто случайно в эту яму не залетел. Судя по всему, мусоровоз задел сети, в этой яме лопнула труба, торчала наружу. И мы опять вызывали специалистов. Так они на эту дыру положили лист жести, загнули его по краям и засыпали землей. Сказали, что трубу нам никто менять не будет. А сейчас сверху еще и камнями засыпали это все. Но ведь жесть со временем прогниет.
Жители сходятся во мнении: прежде чем что-то сделать, нужно обсудить это с жильцами. Люди и совет дадут, и об имеющихся проблемах расскажут. Тогда и от работы толк будет.
«Такая подсыпка допускается»
С вопросом мы обратились в Дзержинское ЖКХ к главному инженеру организации Павлу Лаврусику.
– Мы еще будем завершать там работы. Пока что насыпали рабочий слой. Сейчас ситуация стабилизируется, и поверху будем подсыпать мелким ПГС (песчано-гравийной смесью). Новый слой будет толщиной 7–10 см, – рассказал Павел Лаврусик. – Материал, которым подсыпаем дороги, называется вторичный щебень. Он используется для содержания и подсыпки грунтовых дорог. Закупаем в ПУП «Вторичный щебень» в Минске, которое переработывает бетон и другой строительный мусор, оставшийся после возведения объектов или демонтажа старых построек. На этот материал есть паспорта.
Улица Дзержинского 1958 года постройки. Согласно проведенной инвентаризации в городе есть улицы более ранней застройки – с 1937 года. Поэтому в списки на асфальтирование на этот год ул. Дзержинского не попадает.