Создавать роботов – это искусство. Дзержинские гимназисты вошли в тройку победителей на международном фестивале
А вы знаете, что роботы могут… танцевать? Если не верите, загляните в гимназию №1 г. Дзержинска. Там, в объединении по интересам «Робототехника», наука соприкасается с творчеством. А юные программисты могут не только оживить робота, но и оказаться в числе победителей международного фестиваля-конкурса.
Всестороннее развитие
Вот уже несколько лет руководителем объединения по интересам является Вероника Парамонова. Кроме этого, педагог еще и тренер школы «Киберлаб», филиал которой находится на базе гимназии №1 г. Дзержинска.
Кружок посещают 12 учащихся. Работа ведется по двум направлениям – программированию и робототехнике. Стать частью дружной команды можно уже с 1-го класса.
– Мы всегда рады видеть на занятиях маленьких гимназистов, – рассказывает Вероника Парамонова. – Приглашаем учащихся начальных классов, которые к 6–7-му классу могут превратиться в звездочек, покоряющих даже международные вершины.
И у ребят есть все возможности для этого. Школа «Киберлаб», с которой тесно сотрудничает дзержинская гимназия, предоставляет необходимые для сбора роботов конструкторы, ноутбуки. Пользуются ребята и гимназическими компьютерами.
«Мы живем в век высоких технологий. За робототехникой и программированием – будущее. И ребята начинают понимать это уже с 1-го класса»
– Благодаря нашим занятиям, у школьников развивается логическое мышление, – уверена педагог. – Увеличивается и объем знаний в математике, физике, информатике. А еще здесь сложно обойтись без творческих способностей.
Покоряя международные вершины
Свои знания и навыки, полученные на занятиях, гимназисты с удовольствием показывают на конкурсах и фестивалях разного уровня.
В 2022 году Анна Парамонова и Дмитрий Стельмах заняли 1-е место в республиканском конкурсе по робототехнике, инициированном МЧС совместно с Министерством образования
– Дети могут участвовать в соревнованиях, начиная с 1-го класса, – продолжает рассказывать Вероника Парамонова. – И вообще все наши ребята являются неоднократными победителями разных конкурсов.
А совсем недавно о технических способностях робототехников из Дзержинска стало известно за пределами страны.
На ежегодном международном фестивале «РобоФинист» гимназисты успешно представили проект «Рободэнс» и получили диплом 3-й степени
Началось все с отборочного этапа, который проходил в Минске в июне. Ребята и их научный руководитель придумали оригинальный проект для номинации «Роботы на сцене».
– Идея появилась благодаря любви к танцам нашей Ани Парамоновой, – вспоминает педагог. – Вот уже несколько лет она совмещает занятия по робототехнике с творческой жизнью в студии танцев. Над проектом мы работали три недели, пока у нас не получилось создать прототип тренера по бальным спортивным танцам.
Фестиваль проходил в Санкт-Петербурге. В нем участвовали Анна Парамонова, Дамир Хайров, Глеб Дубовик и Дмитрий Стельмах.
Ребята не только получили уникальную возможность набраться опыта, но и поучаствовать в обучающих мастер-классах, а также пообщаться со сверстниками из других стран.
Успехи дзержинских ребят доказывают, что благодаря их целеустремленности, труду и увлеченности любимым делом оживают даже роботы.
БЛИЦ В ТЕМУ
Анна Парамонова, учащаяся 6-го класса:
– Робототехникой занимаюсь четыре года. Собирать роботов мне очень нравится. Это, кстати, не так уж и сложно. Главное – следовать инструкции. А еще я считаю, что в таком деле без фантазии не обойтись. Творчество мне помогает и вдохновляет на новые проекты. Недавно мы побывали на фестивале, который в течение шести дней проходил в Санкт-Петербурге. Было интересно поучаствовать в конкурсе и открыть для себя новый город.
Глеб Дубовик, учащийся 7-го класса:
– Около трех лет посещаю занятия по робототехнике. Я согласен с тем, что при создании проекта нужна фантазия. А еще, конечно, качественные конструкторы для сбора роботов. Сначала создается тестовая модель. После этого мы смотрим, какие допустили ошибки, что нужно улучшить или переделать. Я уже создавал самого быстрого и самого медленного роботов. Уверен, что полученные на занятиях знания не только помогут мне на уроках физики и информатики, но и пригодятся в будущем, если я выберу, к примеру, профессию инженера.