Эксперт пояснила, почему частные автолавки не всегда приезжают в села
Об ассортиментном перечне товаров частных автолавок и почему иногда они не доезжают до потребителей зимой, рассказали специалисты МАРТ и Белкоопсоюза в проекте БЕЛТА «Страна говорит».
Заместитель начальника отдела методологии управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталия Черепович отметила, что в сельскую местность приезжают как автолавки, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям, так и те, которые принадлежат каким-то организациям. «Товарные группы в соответствии с ассортиментным перечнем выбирает сам субъект хозяйствования. Если он включил товары в ассортиментный перечень, то он, естественно, должен соблюдать указанное количество, — подчеркнула она. — Условно говоря, автомагазин индивидуального предпринимателя может быть не настолько обширным, как автомагазин потребительской кооперации, но они могут работать дополнительно. По социальному стандарту автомагазины должны приезжать в населенный пункт не менее двух раз в неделю, если численность населения составляет 200 человек. Допустим, если это автомагазины с одинаковым ассортиментом, то возможна коллаборация, и она присутствует в некоторых селах».
По словам начальника управления торговли Белкоопсоюза Ольги Кунцовой, в населенные пункты, где проживает 150-200 человек и формируется объем продаж, частники приезжают с удовольствием. «А вот там, где меньше 10 человек, очень призрачный шанс встретить частника со своим ассортиментом. Из практики мы сталкиваемся с тем, что в зимний период частники берегут свою техническую базу, в том числе под предлогом поломки», — пояснила она.