Меню

Пациентка пожаловалась на работу Дзержинской ЦРБ. Но справедливо ли?

На днях одна из жительниц Дзержинска обратилась в районную больницу. Помощь специалистов понадобилась ее сыну, который получил травму носа. Сразу отметим: ребенка осмотрели, провели обследование, дали назначения. Однако вместо благодарности врачам в редакцию пришла жалоба. Девушка возмутилась тем, что ей пришлось ожидать в очереди… целых 15 минут.

Обратиться с претензией по горячим следам к руководству детской поликлиники или больницы девушка не посчитала нужным. Вместо этого своим видением ситуации она поделилась с нами в Инстаграм. Дальнейших выяснений обстоятельств произошедшего не захотела. Но мы все-таки решили разобраться.

Претензия №1. «Вчера поступили поздно вечером с ребенком в приемный покой (травма носа, подозрение на перелом). Хирурга ждали 15 минут, если не больше. Так он еще и пришел, посмотрел одного пациента, а нас посмотреть не хватило времени, закончилась смена», — написала в Инстаграм мама ребенка.

После публикации с заявительницей связались представители Дзержинской ЦРБ. И пояснили нам, как на самом деле прошел тот прием.

— Ребенка с ушибом носа родители доставили в приемное отделение. Они сразу же были зарегистрированы медсестрой и направлены на рентгенологическое обследование, — рассказала заместитель главврача по детству и родовспоможению Инесса Кобрина. — После обследования время ожидания для осмотра врачом составило 15 минут. Как указала сама пациентка, врач осмотрел сначала пациента, который был в очереди перед ними. После принял ребенка. Родителям была предложена госпитализация для динамического наблюдения, от которой они отказались. Отказ был оформлен и подписан родителями. Им рекомендовали на следующий день пройти консультацию у детского врача-невролога и лор-врача.

Допустимое время ожидания в приемном покое — до часа. Если пациенту назначено обследование, это время может быть увеличено до двух часов.

Претензия №2. «Утром нам нужно было прийти на осмотр к лору и неврологу. К лору очереди бешеные. Зашли в кабинет, сказали, что ребенок после травмы. Нам сказали ожидать и принимают людей по комиссии. Как думаете, это правильно?

По сути нам нужно было посмотреть только снимок. Это 5 минут времени. Но нет, мы сидели ждали еще 10 минут другого врача, чтобы узнать, есть у нас травма или нет», — продолжает возмущаться девушка.

—  Снимок, сделанный накануне, родители забрали, а наутро пришли в детскую поликлинику. Очереди к детскому врачу-неврологу не было, и ребенка без проблем принял специалист. Но в таких случаях, как здесь, обычно выдается дополнительный талон. Если пациента нужно принять экстренно, регистратор согласовывает это с врачом и направляет больного на прием вне очереди. В этой же ситуации экстренности не было. Черепно-мозговой травмы у ребенка не выявлено, диагноз оставался прежним – ушиб спинки носа, состояние не изменилось. Криминальности травмы также не было. После осмотра неврологом родители решили также обратиться к отоларингологу. Талон на прием мама в регистратуре не взяла, а самостоятельно пошла к лор-врачу.

На момент ее обращения в очереди было несколько человек, которые проходили медицинскую комиссию. Ее без очереди не пропустили – это было решение других пациентов, также ожидающих приема. Пришлось ждать.

Одна из мам решила пропустить девушку вне очереди. Врач, ведущий прием, принял ребенка.

Согласно постановлению Минздрава №118 от 17.08.2023 существуют жизнеугрожающие признаки, которые дают приоритет в очереди перед другими пациентами и основания для экстренного приема. К ним относятся отсутствие дыхания, судороги, очень высокая температура, острая хирургическая патология и т.д. Приоритет имеют также дети до года.

Здесь же ни одного отягчающего фактора (например, носового кровотечения) не было. Был только факт наличия ушиба накануне.

От редакции: мы выяснили, что пациентов приняли в приемном отделении, провели все необходимые манипуляции и дали рекомендации для дальнейшего лечения. Учитывая, что ребенку делали рентген-снимок, в очереди они ожидали всего 15 минут.

В своем обращении мама также упомянула, что у врача закончилась смена, и на них якобы не хватило времени. Хочется задать ответный вопрос: «Много ли времени вы посвящаете своей сверхурочной работе?». Да и не будем забывать о том, что врачи такие же люди, что и мы с вами. У них тоже есть дела, свои семьи и они также, как и все, устают. Но в нашем случае врач ребенка принял и произвел осмотр.

После посещения приемного покоя, зная, что назавтра планирует посещение врачей, мама могла взять талоны на сайте Дзержинской ЦРБ или же заказать дополнительный талон. Несмотря на то, что ее добровольно пропустили другие ожидающие в очереди, она возмутилась временем ожидания в 10 минут…

Контакты, которые нужно знать:

3-20-10 — регистратура детской поликлиники

3-20-22 — кабинет заведующего детской поликлиникой

3-20-20 — регистратура взрослой поликлиники

3-20-51 — кабинет заведующего взрослой поликлиникой

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59