Меню

Как нам дОроги дорОги! Разбираемся, во что обходится обслуживание улично-дорожной сети в районе

Зима в этом году подкинула работы коммунальной службе. Последствия непогоды в виде заснеженных и обледеневших улиц и тротуаров остро ощутили на себе жители Дзержинского района. Работники ЖКХ старались минимизировать неудобства для людей, но далеко не всегда это получалось выполнить качественно и своевременно. Но давайте разберемся, что должны делать коммунальники в период зимнего обслуживания дорог, во сколько им это обходится и что требуется от самих граждан. Кто знает, какие еще сюрпризы подкинет нам непостоянная погода.

«Обслужим быстро, качественно, недорого.

Выбирайте любые два пункта»

Шутки шутками, но нужно понимать, что зима – самая сложная пора года для работников коммунальной службы. На их плечах лежит ответственность за содержание улично-дорожной сети в городах и сельских населенных пунктах. А последних в Дзержинском районе насчитывается аж 276! Вот и получается, что общая протяженность дорог, которые закреплены за жилищно-коммунальным хозяйством, – около 500 км. Коммунальники отвечают за состояние тротуаров, проезжей части улиц, дворовых территорий, автомобильных парковок, земель общего пользования в районах индивидуальной жилой застройки, парков и скверов… В зимний период они должны расчищать их, обрабатывать антигололедными реагентами и вывозить убранный снег и лед на специальные площадки для складирования.

В районе на уборке снега задействовано 13 единиц техники: это и МАЗы с пескоразбрасывателями, и погрузчики, и тракторы, оборудованные отвалами и щетками. Девять из них работают в Дзержинске и близлежащих населенных пунктах. Еще четыре обслуживают фанипольскую зону.

Как рассказали в Дзержинском ЖКХ, одна смена работы снегоочистительной техники (8 часов) стоит порядка 280 рублей. А в месяц на обслуживание улично-дорожной сети (а именно – очистку, посыпку песчано-соляной смесью) в среднем уходит более 70 тысяч рублей. Суммы немалые, согласитесь? Несложно посчитать, что за весь зимний сезон набегает свыше 200 тысяч.

При этом не все деньги, выделенные на содержание городских и сельских дорог, идут непосредственно на чистку и обработку. К примеру, топливо, которое расходует снегоочистительная техника, подразумевает и так называемый холостой пробег, т.е. расстояние, которое необходимо преодолеть от базы до конкретного места работы и/или между населенными пунктами.

– В Дзержинском районе немало отдаленных деревень, таких как, например, Волма или Скирмантово. Перегон техники туда занимает большое количество времени, которое можно было бы потратить на расчистку тех же городских дорог, – объясняет генеральный директор Дзержинского ЖКХ Вера Красовская. – Иначе говоря, чтобы обслужить одну-две улицы в отдаленной деревне, нужно проехать вхолостую значительное расстояние. В итоге получается, что дальность холостого пробега техники за день работы составляет 20-30 км (с учетом дороги до места назначения и обратно). При этом участок, который трактору надо почистить, бывает даже меньше 1 км, что свойственно небольшим населенным пунктам.


Если дом обслуживает ЖЭУ или другие смежные организации, то снег убирают коммунальники. Когда же придомовая территория передана для обслуживания товариществам собственников, уборку они делают за счет собственных средств


Но и обойти вниманием сельские улицы нельзя: там тоже живут люди. Поэтому, может, стоит быть чуть более терпеливыми и лояльными к работе коммунальников? Она у них не такая уж и простая.

– Недоработки с нашей стороны, конечно, есть, – резюмирует руководитель. – Сказывается кадровый голод на предприятии. В последнее время массово болеют работники: эпидемиологическая обстановка не простая. На следующий год к сезону подготовимся лучше. Проработаем планы расчистки дорог и улиц, за каждой единицей техники закрепим определенный маршрут и работника. Люди будут знать своего тракториста, а он, в свою очередь, досконально изучит вверенный ему участок и будет владеть оперативной обстановкой. А мы будем видеть, кто недорабатывает и по какой причине.


Дороги в районе обслуживают в порядке очередности. Объекты первой значимости – это центральные улицы с интенсивным движением и подъезды к социальным объектам (школам, детским садам, больницам)


Лопата в руках народа

В зимний период от дзержинцев поступало немало обращений и жалоб на работу коммунальной службы. К сожалению, далеко не все они были конструктивные. Люди обвиняли работников ЖКХ в том, что они не чистили переулки, дворы и даже подходы к их дому. В порыве негодования забывая о том, что у них есть не только права, но и обязанности. На самом деле, расчищать подходы к частному дому и свои парковочные места должны сами жители. Да и вообще, критиковать – дело нехитрое. А вот взять в руки лопату и помочь службе справляться с последствиями непогоды уже куда сложнее.

К слову, расчистка дворов и парковок – проблема актуальная и многогранная. Речь идет не только о нежелании жильцов освободить свое же парковочное место от снега. Зачастую коммунальная техника не могла проехать по забитой стоянке или даже заехать на нее из-за легкомысленно оставленного прямо на проезде автомобиля.

– Убедительно просим автовладельцев в период зимнего содержания дорог не бросать машины на проездах, – обращаются к горожанам работники ЖКХ. – А также не заезжать на тротуар: это препятствует расчистке пешеходных дорожек.

А если вы все-таки решили поучаствовать в уборке снега, не скидывайте его на придомовую территорию или середину дороги (последнее касается частного сектора). Лучше сложите его аккуратно на обочине, чтобы он не мешал ни вам, ни прохожим и проезжим.

Битумом по битому

И все-таки, обслуживание дорог – вопрос актуальный в любую пору года. С наступлением весны, как правило, набирает обороты очередная сезонная проблема – критичная ямочность. В этом году частые перепады температур порядком подточили асфальтобетонное покрытие. Поэтому с наступлением благоприятных погодных условий работники коммунального хозяйства приступили к латанию ям и выбоин, образовавшихся на дорогах района за зиму. А их – как грибов после дождя.

Улица Минская
Улица Минская
Улица Энгельса
Улица Энгельса

К слову, текущий (он же ямочный) ремонт проводится при наличии мелких повреждений на дорожном покрытии. А вот если дорога изношена до критического состояния (проще говоря, яма на яме), тогда принимается решение о капитальном вмешательстве. Как объясняют коммунальники, первыми в списке на ремонт будут, конечно же, центральные улицы и улицы с интенсивным движением. Из-за больших нагрузок именно на этих участках чаще всего образуются выбоины.

– В этом году ямочный ремонт будет проведен по улицам 1-й Ленинской, Минской, Энгельса, 50 лет Победы, Октябрьской, Марата Казея, Вокзальной и Первомайской в Дзержинске. В Фаниполе планируется отремонтировать улицы Комсомольскую, Железнодорожную, Янки Купалы, Зеленую и Якуба Коласа, — рассказала начальник участка благоустройства Валентина Контус.

Улица Марата Казея
Улица Марата Казея

Кстати, стоимость ямочного ремонта 1 квадратного метра дорожного полотна обходится бюджету коммунального хозяйства в 44 рубля


Надеемся, в скором времени эти планы претворятся в жизнь, и дорожные артерии района не будут выбивать почву из-под колес местных автолюбителей.

 

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59