«Это всегда ярко, эффектно, эмоционально». Откровенное интервью с участниками белорусского кавер-бенда

В этом году Дзержинск принимал у себя много исполнителей и звезд эстрады. Но два из них запомнились жителям города особенно – выступление группы DABRO и кавер-бенда «Яркие». И если о талантливых ребятах из Казани не слышал только ленивый, то «Яркие» только начинают свой музыкальный путь. Который, кстати, имеет не последнее отношение к Дзержинску: именно отсюда родом основательница и вокалистка бенда. Насколько сложно было найти свое место на белорусской сцене, кто обычно заказывает выступления ребят, какой репертуар требует зритель и почему «Яркие» не всегда яркие? Об этом – в нашем большом интервью с группой.
Кавер-бенд образовался меньше года назад, 1 октября. Но совместным творчеством ребята занимаются давно. До этого группа выступала под названием «Беспредел» в более широком составе. Однако в какой-то момент дороги участников разошлись. И «Беспредел» переродился в группу «Яркие». Это шестеро невероятно харизматичных и талантливых ребят: вокалистка Юлиана, саксофонист Михаил, басист Игорь, ударник Герман, гитарист Иван и тромбонист Владимир.
Вокалистка «Ярких» Юлиана Гришанович – уроженка Дзержинского района. Остальные участники группы – жители столицы

– Юлиана, ты идейный вдохновитель «Ярких» и ее основательница. К тому же, наша землячка. Расскажи о себе, о том, как пришла в музыку.
– На самом деле профессионального музыкального образования я не получила. Но всегда видела себя только в музыке. Окончила музшколу в Дзержинске. Там у меня были прекрасные учителя. Училась по классу фортепиано, на хоровом отделении.
– И как тебе этот опыт?
– В 3–4-м классе школы со слезами на глазах умоляла родителей забрать меня оттуда и позволить не продолжать учебу. (Смеется.) Сложно давалось сольфеджио, да и я была прогульщицей. Непросто получалось выполнять то, что от меня требовали. Но доучиться все-таки пришлось – у меня строгие мама и бабушка. Они настояли на том, что я должна окончить школу и получить базовое музыкальное образование. Пришлось подчиниться. Наверное, сегодня сожалею о том, что плохо училась. У меня были проблемы с сольфеджио, но я уверена, что теперь эти знания мне бы очень пригодились.
– Были ли у тебя в семье люди, как-то связанные с этой сферой?
– У меня музыкальная бабушка. Она тоже живет в Дзержинске и, сколько я себя помню, пела в ансамбле. В детстве она всегда водила меня с собой за ручку на репетиции, а я стояла сзади и держалась за ее юбку, пока бабушка пела со своими коллегами. Благодаря ей я знала большинство песен, репертуаров, будучи еще совсем маленькой.

– Насколько тяжело было искать себя в творчестве девочке из маленького города?
– Музыка – это неотъемлемая часть меня. И как бы это ни было банально, с уверенностью могу сказать, что музыка – это и есть моя жизнь. Без нее я не вижу смысла продолжать существование на земле. Поэтому пришлось приложить немало усилий, потратить времени.
Если вернуться к учебе в музыкальной школе, то я окончила ее по классу фортепиано, но мне всегда хотелось играть на гитаре. Каким-то образом уговорила родителей, и мне купили первый инструмент. Долго разучивала четыре самых популярных аккорда. Постепенно стало получаться исполнять песни. А после начала уже придумывать что-то свое. В тот момент было вдохновение, и было откуда его черпать.
Так появился мой самый первый творческий коллектив Insane, который просуществовал где-то около двух лет. Группу мы собрали вдвоем с другом. Было несколько фестивалей, какие-то клубные выступления. Организаторы в Минске собирали толпы людей, а мы сами продавали билеты на концерты. Вместе с нами выступали самые разные группы. Кстати, в 2013 году мы оказались на одной сцене с очень известной сегодня белорусской группой Intellegency, когда она еще не обрела такой популярности. Очень здорово сейчас это осознавать! Они хорошо мне запомнились, потому что уже тогда были просто обалденной группой.

– Нет сомнений в том, что музыка всегда была для тебя на первом месте. А получилось ли окончить вуз и обзавестись какой-нибудь «более серьезной» специальностью?
– Поступала я три раза. Сначала после 11-го класса сдала вступительные экзамены в БГУКИ. У меня была специальность культуролог-менеджер, и я вообще не понимала, о чем это. В итоге была отчислена в конце первого курса – пропускала занятия и не сдала вторую сессию. Потом три года проработала и поступила в БГУФК на тренера по бильярду. На тот момент я была мастером спорта, поэтому поступила без экзаменов. Два года отучилась на дневном и снова была отчислена. После восстановилась на заочное, уже на тренера по пулевой стрельбе. Но спустя время уехала в Санкт-Петербург, так и не окончив университет.
– А туда почему решила рвануть?
– У меня там был близкий человек, и я понимала, что не могу его оставить.
– Питер считается культурной столицей, городом больших возможностей, особенно для творческих людей. Пробовала там себя?
– Пробовала, но у меня не получилось. В Питере было сложно в принципе найти работу. С момента приезда прошло много времени. А когда работа появилась, у меня просто не было столько свободного времени, чтобы уделять его музыке. Мы познакомились с некоторыми ребятами, но это были исключительно соцсети. Строили какие-то совместные планы, но дальше ничего так и не пошло.

– И все-таки даже в моменты творческих кризисов никогда не хотелось сменить профессию?
– Ни в коем случае! Мне всегда хотелось прийти к тому, чтобы исключительно музыка присутствовала в моей жизни. Я не нуждалась в том, чтобы обращаться еще к каким-либо профессиям. Дело в том, что я очень эмоциональный человек. А эмоции имеют свойство накапливаться. После тебя «взрывает». Так вот возможность работать в музыкальной сфере позволяет выплескивать эмоции, при этом делать это легально, никому не причиняя боль – ни себе, ни другим. Музыка меня спасает.
– Юлиана, твой образ не очень ординарный, довольно маскулинный. Не совсем «типично женский» и тембр голоса. Случается, что на улицах или концертах тебя путают с парнем?
– Начну с простого. Тембр голоса нам дан от природы, мы его не выбираем. Мой образ – это я такая, какая есть. И я не знаю, как вести себя иначе. Играть роль какого-то другого человека не хочу. Бывает, что путают с парнем. Или думают, что в «Ярких» не вокалистка, а вокалист. Если это кто-то малознакомый, чаще всего просто подыгрываю ему. Я человек максимально неконфликтный и добрый, поэтому не вижу смысла кому-то что-то доказывать.
– А как семья относилась к твоему творчеству в разные его периоды?
– Наверное, как любые родители начинающих артистов и людей, которые хотели бы ими стать. Редко они относятся серьезно к тому пути, который ребенок для себя выбирает. Все хотят видеть результат здесь и сейчас. А любое творчество, не только музыка, – это не про мгновенный результат. Но в настоящий момент мои родители мной гордятся. И я этим счастлива.

– Насколько нам известно, раньше ты и ребята выступали в «Беспределе». После группа распалась. В чем причина?
– Практически весь нынешний состав «Ярких» – это и есть тот самый «Беспредел». С этими ребятами мы вместе начинали. Когда-то нас всех собрал общий знакомый. Просто со временем осознали, что не сходимся характерами, и наши принципы от его принципов далеки. Для нас в первую очередь важен человек, а после уже все остальное. Собственно, поэтому и решили отделиться. Но будет справедливо сказать, что этот человек дал нам немало и нам понравилось все, что он привнес в нашу жизнь. И мы ответили ему взаимностью. Но решили продолжить наш творческий путь в более спокойной обстановке.
– Музыка и творчество сделали твою жизнь ярче?
– Я раскрепостилась благодаря «Беспределу» и «Ярким». И когда мы с «Яркими» взяли в группу гитариста, я избавилась от гитары, почувствовала еще больше свободы на сцене. И мне это безумно нравится.



– Как родилось нынешнее название группы?
– В первую очередь название связано с нашими выступлениями и подачей себя на сцене. То, что мы делаем на сцене, – это ярко, эффектно, эмоционально. Потому и оставили это название. Еще один огромный плюс – полная свобода в выборе костюмов.
Мы перебирали много вариантов, несколько недель раздумывали, вынашивали идею, присматривались к разным названиям. И в итоге победило «Яркие», потому что ассоциации с этим словом у всех исключительно приятные.

«Яркие» – это энергия, улыбки, драйв, шоу. Этот посыл заложен в названии группы.
– У вас все сценические костюмы яркие?
– На самом деле нет. Иногда нас заказывают на какие-то серьезные мероприятия и требуют, чтобы мы были в темном или, например, деловом стиле. Так что часто нас можно увидеть на сцене в деловых костюмах.


– Помните свое первое выступление в новом составе?
– Да, это было 14 октября, ресторан «Урарту». Ровно спустя две недели после образования группы. Мероприятие довольно торжественное. Но выступление у нас было недолгим.
Герман, ударник:
– Я был несказанно рад тому, что уже через 20 минут оказался дома. (Смеется.)
– А первый большой концерт где проходил?
– В Рогачеве. Отмечали 85-летний юбилей молочноконсервного комбината. Это был центр города, огромная сцена, много людей. Мы сделали специальную программу под мероприятие. Было классно!

– Какой музыкальный стиль сейчас у группы? Как могли бы охарактеризовать свой репертуар?
Игорь, басист:
– Стараемся соблюдать баланс того, что нравится нам и зрителям, и того, что требует время. Конечно, не всегда получается играть исключительно то, что нравится, потому что есть требования заказчика, пожелания и предпочтения людей. Но в целом получается интересно. Репертуар состоит, скажем так, из золотых хитов всех времен и народов. При этом в обычной жизни у нас с ребятами музыкальные вкусы очень разные.

– Где и как часто вы собираетесь на репетиции?
– Обычно арендуем студии в самых разных точках Минска. Стараемся найти лучший вариант с хорошим оборудованием и акустикой. Это очень важно. Потому что если это будет какой-то подвал, где невозможно даже дышать, то играть там тем более сложно. Важны инструмент, качество оборудования. Иначе не слышишь друг друга и начинается катавасия.
Еще не всегда просто собраться всем вместе на репетицию. Но встречаемся стабильно несколько раз в неделю. Работа идет очень плотно, напряженно. Спустя 3–4 часа репетиции выходишь заметно уставший, но довольный.
Наша музыкальная программа построена на интерактивах. И расположены они не рандомно. Раскачиваем зал именно за счет правильной расстановки интерактивов в программе. И у нас отлично выходит!
– Выступление на сцене наверняка тоже отнимает много сил…
– У нас такой стиль, мы не просто стоим на сцене, а постоянно находимся в движении, делаем интерактив, зажигаем зал. Это физически непросто протанцевать весь концерт, при этом исполняя музыку. Поэтому подготовка к выступлениям у нас серьезная. И вокальная, и инструментальная, и физическая. Свободного времени практически не остается.

– Были ли какие-нибудь интересные или запоминающиеся случаи на концертах?
– Конечно! Совсем недавно, например, зрители неожиданно всей толпой побежали к нам на сцену. В какой-то момент мы с ребятами переглядываемся и понимаем, что остановить их будет сложно. Но так как опыт работы со зрителем у нас есть, ситуацию урегулировали!
Юлиана:
– Интересный случай был и на концерте в Дзержинске. Играли песню «Bella ciao», мы собирали людей из зала, приглашали на сцену танцевать вместе с нами. Откликнулись все активно: вышли дети, взрослые, молодежь, некоторые родители держали детей на плечах. И вот мы все стоим, делаем энергичные движения – такой флешмоб. И тут я чувствую, что сцена начинает шевелиться вместе с нами! Тут же обращаю внимание на знаки, которые подает директор Дома культуры. Он подбегает к сцене и показывает руками «крест»: все, заканчивайте!
С одной стороны, это круто, интересно. Но в то же время и большая ответственность. Не хотелось бы перекладывать ее на организаторов. Мы всегда чувствуем грань. Наша задача – развеселить людей, найти к ним подход, стать ближе. При этом как только чувствуем, что какая-то ситуация выходит из-под контроля и переходит ту самую грань, стараемся вовремя остановиться. Но веселье продолжается!



– Как на вас реагирует зритель?
– Мы выступаем на разного рода мероприятиях. И наш подход к зрителю заключается в том, чтобы выбегать, общаться, создавать настроение. Порой бывает, что человек не ловит твой «вайб». Стоит серьезный нахмуренный мужчина, который никак не расположен петь и танцевать вместе с тобой. Так что в свой адрес иногда слышим и «уйди», и что-то покруче. Но бывает, что человек сначала промолчит, отойдет в сторонку, а через три минуты подходит уже совсем в другом расположении духа. Мы понимаем: людям нужно время, чтобы настроиться, словить волну. С ходу мало кто может подорваться и начать веселиться и зажигать.
– Сколько времени вам нужно, чтобы «разбудить» зал?
Игорь, басист:
– Разное количество времени. Все зависит от того, в каком состоянии находится мероприятие. Бывает, когда мы приезжаем на концерт и начинаем его с нуля. Это сложнее. А бывает, что остаемся уже «на закуску». Тогда времени на прогрев не нужно: мы просто заходим, говорим, кто мы, нас уже встречают громкими аплодисментами.
Раскачать зал у нас получается всегда, а это и есть то, ради чего мы работаем

– Какие впечатления остались после купальского концерта в Дзержинске?
Михаил, саксофонист:
– Выступать в Дзержинске нам очень комфортно. С первой песни зрители отзывчивые, живые, веселые. Если честно, Дзержинск уже стал для меня родным. Чуть ли не каждую неделю я здесь.

На таких праздниках, который был на Купалье в Дзержинске, всегда положительные эмоции, атмосфера. Нам очень нравится наша, белорусская, публика. Она очень благодарная, и это чувствуется



– Почему именно «Ярких» выбрали в качестве хедлайнера праздника?
Юлиана:
– Еще под названием «Беспредел» в прошлом году мы принимали участие в этом же мероприятии. Все получилось как никогда здорово. Мы не удивлены этим, но нам было приятно получить телефонный звонок с очередным приглашением выступить для наших родных дзержинцев на том же празднике, на том же месте. Спасибо большое Ольге Викторовне Игнатовой – организатору мероприятия за то, что не забыла про нас. И, конечно, прекрасной публике!
Рекомендуем
