Максим и Анастасия Корнеевы знают, как соединить службу в РОВД с семейным счастьем
Каково это – двоим супругам работать вместе? А если они еще и оба в погонах? Ответ на непростой вопрос в преддверии профессионального праздника решили получить у четы Корнеевых, которые уже несколько лет работают в Дзержинском РОВД. Максим Корнеев — заместитель начальника отдела уголовного розыска, а его супруга Анастасия – старший инспектор профилактики.
Дом или работа?
Молодые люди познакомились во время учебы в Академии МВД.
— Учились на одном факультете. Я был на четвертом курсе, а будущая супруга только заканчивала первый. Начал ухаживать, проводили время вместе. В итоге после завершения учебы позвал замуж, — поделился Максим Корнеев.
После обучения в Академии будущий глава семьи направился на отработку по целевому направлению в Дзержинское РОВД, где трудится уже почти 11 лет.
— Я сама из д. Нача Ляховичского района Брестской области. Поэтому после свадьбы вслед за мужем также перевелась на службу в Дзержинск. Уже восемь лет здесь, — рассказала Анастасия.
Хоть оба супруга и работают в одном райотделе милиции, чаще встречаются, как ни странно, все же дома
— А все потому, что мы трудимся в разных подразделениях. За весь день можем увидеться лишь чтобы вместе пойти пообедать. Это только так кажется: раз оба милиционеры, то вместе и в рабочее время. Но это не так: у каждого своя служба, свои обязанности, которые мы и выполняем. А встречаемся уже дома, — поделилась супруга.
В то же время график работы милиционера, как известно, не такой, как у большинства людей: дежурства для сотрудников органов внутренних дел – вещь абсолютно нормальная и привычная. Поэтому проводить каждый вечер с семьей возможно далеко не всегда.
— Так как у нас маленький ребенок, у меня ночных дежурств нет, — пояснила Анастасия. — Работаю либо в первую, либо во вторую смену. Последняя заканчивается в полночь. Тут уже ребенка смотрит супруг.
— Удается подстраиваться, — добавил Максим Корнеев. – Руководство владеет ситуацией и идет навстречу, например, какие-то мероприятия и дежурства ставят в разное время. Конечно, порой приходится обращаться за помощью к родственникам, чтобы приглядели за сыном, разные ситуации случаются.
Корнеевы воспитывают сына Кирилла.
— Мне уже шесть! – с радостью присоединился к беседе мальчик. – Я хожу в садик. Скоро пойду в школу.
Особенности профессии
Милиционеры работают с людьми ежедневно, и у каждого своя проблема, свои жизненные обстоятельства. Поэтому без индивидуального подхода здесь никуда.
— Всегда хочется людям максимально помочь. Приходится где-то поругать, наказать, а c кем-то достаточно просто побеседовать. Для кого-то становишься своего рода психологом. Но работа у меня и у мужа интересная, хочется вникнуть в каждую ситуацию и поступить по справедливости, — поделилась Анастасия.
—— Моя служба связана с раскрытием преступлений. Постоянно какие-то новые загадки, в которых интересно разобраться. Нужно понять логику преступника и где-то его перехитрить, чтобы привлечь к ответу, — добавил Максим Корнеев.
Самым же трудным в работе, как рассказали супруги-милиционеры, является эффект неожиданности
— Когда едешь на вызов или на проверку подучетного, сложно заранее предположить, как к тебе отнесутся люди. Многие стоящие на учете за совершение домашнего насилия c пониманием относятся к проверкам. Знают, раз совершили правонарушение, значит будет со стороны правоохранительных органов контроль. Другие же могут начать конфликтовать. Что касается происшествий, то у людей реакция тоже бывает разная. Усиливаешься даже в физическом плане, особенно когда нарушитель в состоянии алкогольного опьянения. Так что на вызовы всегда еду с напарником для подстраховки. В этом и некоторая опасность моей работы – трудно предугадать последствия какой-то сложной ситуации, — поделилась супруга-инспектор.
От грустного до смешного
Работа милиционера богата на всякого рода истории. Даже в уголовном розыске встречаются порой комичные ситуации.
— Однажды выехали на происшествие, — начала свой рассказ Анастасия. — На одной из дач в районе на участке в отсутствие хозяйки появились непрошенные гости. Шумели, гуляли… На замечания соседей, cемейной пары на пенсии, отреагировали своеобразно. Начали в них швырять всем, что попадалось под руки. В ход пошли декоративная пальма, кокосы и даже старый велосипед – все, что нашли на участке. Понятное дело, что к такому «обстрелу» никто не был готов. Пока мы приехали, непрошенные гости скрылись, понимая, что оставаться здесь им нельзя. Пострадавшая сторона с улыбкой рассказывала, что у них приключилось. Ухоженный участок после «обстрела» выглядел очень комично.
— Из криминала у нас в районе, как правило, больше краж. Но иногда люди сами неправильно интерпретируют ситуацию и вводят в заблуждение других. Вызывают милицию, начинают обвинять всех подряд: соседа, друга, родственников – подозреваемых уйма. А как разбираемся на месте, то потерпевший попросту забыл, куда сам спрятал деньги или другие ценности. Полтора-два часа — и мы, безусловно, находим пропажу. Так, у одного «украденные деньги» — две купюры по 50 долларов – оказались в своем же кармане куртки. Хотя к нему накануне приходили в гости две женщины, вместе выпивали. Их-то потерпевший сразу уверенно и обвинил в краже. Как нашли деньги у него, был в шоке. Перед подругами извинился, но все равно у людей остается осадок после подобных обвинений. Часто заявляют о кражах пенсионеры в возрасте. У них есть привычка спрятать так, что потом сами не могут вспомнить тайник. Один дедушка деньги в конверте положил за картиной… и забыл. Мы весь дом обыскали, но все же тайник нашли, — рассказал Максим Корнеев.
Но в уголовном розыске лишь эти случаи вызывают улыбку, в остальных, к сожалению, не до смеха
Дело серьезное
Оперативник признается, что поначалу работа в розыске давалась сложно – все принимал близко к сердцу, особенно криминальные ситуации с жертвами.
— Видеть трупы не самое приятное зрелище. Но за годы работы выработался какой-то, так сказать, иммунитет. Может черствее стал. Отстраняюсь эмоционально полностью от ситуации — такая работа. Нужен холодный разум, чтобы оценить обстановку на месте, понять, есть ли криминал в произошедшей ситуации, — поделился Максим Корнеев.
— Да, бывает разное. К примеру, пришло как-то cообщение о смерти престарелого гражданина. Разумом понимаешь, что в силу возраста такое случается. Но все равно внимательно присматриваешься к деталям, чтобы видеть всю картину. Например, семья вместе накрывала на стол. Дедушка почувствовал себя неважно, сказал, что пойдет приляжет. Когда суета вокруг стола закончилась, обратили внимание, что дедушки долго нет. А он как прилег, так больше и не встал. Тяжело на все это смотреть, слышать плач родных. Но со временем, конечно, начинаешь меньше вовлекаться эмоционально в ситуацию – наша профессия требует взвешенного рационального подхода, — добавила Анастасия.
—— Да и бывает, преступники изощряются, стараются обставить ситуацию «красиво», на первый взгляд даже и не подумаешь, что человек умер не своей смертью, — поделился Максим Корнеев. — Но с годами уже глаз, как говорится, наметан. Начинаешь подмечать несостыковки. Эмоциональная отстраненность помогает собраться и решить очередную криминальную загадку.
Я свою работу люблю, несмотря даже на такие специфические особенности. Ведь смысл ее в помощи людям: важно наказать преступников, а где-то и вовсе это преступление предотвратить