Молодые педагоги Станьковской школы — о возвращении в родной район, ожиданиях и работе
Словами сложно передать волнение и трепет, с которыми идут молодые учителя на свой первый в жизни урок. И какая это большая ответственность – вернуться в родной район, чтобы воспитывать подрастающее поколение! Мы встретились с выпускницами педагогического класса, которые решили начать свой профессиональный путь на малой родине.
Родные стены помогают
Яркая, веселая, общительная и обаятельная. Именно такой увидят Анастасию Сысой ребята, когда впервые придут на занятия к молодому дефектологу. И у начинающего педагога обязательно все получится, ведь ей точно помогут родные стены.
Училась Анастасия в Станьковской средней школе имени Марата Казея. Сюда же и вернулась через четыре года после выпускного – только уже в качестве молодого специалиста
А все началось с межшкольного педагогического класса. Анастасия до сих пор с теплом вспоминает субботние занятия, которые она в течение двух лет посещала в гимназии г. Дзержинска. Затем была интересная студенческая жизнь в Белорусском государственном педагогическом университете имени М. Танка. И вот пришло время начинать педагогический путь. Анастасия пришла в родную школу, чтобы навестить своих учителей, и узнала о наличии свободного места в учреждении образования.
– Немного странно было возвращаться сюда в качестве педагога, – рассказывает молодой специалист, – ведь мои учителя стали мне коллегами. Это необычно.
Анастасию тепло приняли в родном школьном доме, где все ей знакомо. С жильем проблем тоже не возникло: педагог живет недалеко от Станьково.
– Когда 15 августа я пришла в школу, мне сразу же дали кабинет для работы, – вспоминает Анастасия. – Это очень приятно. Теперь буду создавать там уют.
«Хочу, чтобы ребятам было комфортно находиться в моем кабинете. Ведь нам с ними предстоит немало работы»
Со всеми трудностями, с которыми может столкнуться молодой специалист, Анастасии помогают справляться опытные коллеги. Большую поддержку оказывает директор Станьковской СШ имени Марата Казея Виталий Мостовский. А еще значимую роль играет помощь закрепленного за Анастасией наставника – учителя-дефектолога Елены Сорокиной.
– Елена Васильевна помогает справляться с ведением документации, дает ценные советы, – с улыбкой говорит начинающий педагог. – К ней всегда можно обратиться с любым вопросом.
Больше всего Анастасию Сысой волнует, как воспримут ее ребята. И в особенности – учащиеся средних классов.
«Хочется к каждому найти подход. Думаю, когда мы познакомимся, лучше узнаем друг друга, то сможем построить хорошие отношения»
Свое свободное Анастасия проводит активно. Часто отправляется на велопрогулки. А еще любит находиться за рулем автомобиля и фотографировать.
Молодой специалист верит, что обязательно станет профессионалом в своей области. Она даже знает, что для этого нужно.
«Во-первых, начинающему педагогу важно слушать своего наставника. Во-вторых, необходимо больше развиваться в своей сфере: проходить курсы, участвовать в различных конкурсах, посещать семинары и лекции»
– Главное – верить в себя и не останавливаться в развитии, – уверена Анастасия. – А опыт обязательно придет со временем.
«С нетерпением жду уроки»
У учителя биологии и географии Нины Шавко также была возможность преподавать в родной Негорельской средней школе №1. Но у молодого педагога оказалась совершенно другая точка зрения по поводу возвращения в то учреждение, где она училась.
– В Дзержинский район вернулась по целевому направлению, – объясняет Нина. – Я понимала, что в родных просторах проще начинать свой профессиональный путь, чем где-то далеко от дома. Однако преподавать в школе, которую закончила, у меня не было желания.
«Мне важно было выйти из зоны комфорта и открыть для себя новое место и других людей. Очень хотелось остаться для своих учителей просто ученицей»
По словам собеседницы, важную роль в ее профессиональной судьбе сыграл педагогический класс. Ведь в соответствующий вуз девушка поступила по собеседованию.
В Станьковской средней школе имени Марата Казея Нину приняли хорошо. К тому же, именно в этом учреждении образования девушка проходила практику.
– Меня, как и других молодых специалистов, очень поддерживает директор школы – Виталий Викторович Мостовский, – говорит героиня. – Он всегда старается прислушаться к нам, и это очень ценно.
Нине предстоит вести уроки у всех ребят с 6-го по 11-й классы. Но молодой педагог совершенно не волнуется.
– Важно сразу же разъяснить учащимся свои требования и установить определенные правила, – считает девушка. – Уверена, что смогу стать для ребят помощником в их школьной жизни и хорошим собеседником. А главное – буду всегда поддерживать детей.
Молодой учитель с нетерпением ждет уроки биологии и географии. У нее, как и у многих школьников, даже есть любимые разделы. Больше всего Нине нравятся ботаника и зоология. А по географии – тема «Страны и народы» и раздел «География Беларуси».
Кстати, в свободное время Нина Шавко с удовольствием путешествует по родной стране. Особенно ее впечатлил Гродно.
Как и ее коллега Анастасия Сысой, Нина хочет стать успешной в своей профессии.
– Современный педагог должен быть человеком, который идет в ногу со временем и использует различные инновационные методы обучения, – уверена молодой специалист.
«Прийти в школу, отвести урок и уйти – недостаточно. Нужно гореть своим делом»