Меню

Дорога — это дорого. Как работает ДРСУ 210 в Дзержинском районе

16,3 тыс. км местных дорог находится на балансе КУП «Минскоблдорстрой» в Минской области, сообщает mlyn.by. Они закреплены за филиалами ДРСУ КУП «Минскоблдорстрой» в пределах административных границ районов. В Дзержинском районе дорогами занимается ДРСУ-210, на обслуживании которого — 757,5 км местных дорог. Это дальше, чем от Минска до Москвы. Считай, почти до Калуги…

По словам директора Николая Кишкурно, дороги, которые находятся на обслуживании управления, — в основном невысоких технических категорий (от 3-й до 6-й), то есть это дороги общего назначения с интенсивностью движения от 200 до 3000 автомобилей в сутки.

директор ДРСУ
Директор предприятия Николай Кишкурно

— Сложный период для таких дорог — весна-осень: даже при не самом интенсивном движении автомобили (особенно большегрузы) превращают дорожное полотно в самую настоящую кашу. Трем автогрейдерам предприятия решить одномоментно данную проблему в такую пору нереально. Можно даже сказать, напрасная трата времени и ресурсов. Потому что следом пройдут за грейдером два-три груженых тягача с прицепами-длинномерами — и словно техника не работала, — отмечает руководитель предприятия.

Решить проблему можно, одев дороги в асфальт и бетон. Чем в том числе предприятие и занимается. Не случайно протяженность дорог с так называемым твердым покрытием в районе мало-помалу, но растет. К примеру, в среднем на Минщине плотность дорог составляет около 320 км на каждые 1000 км (выше, чем в других областях страны), в Дзержинском же районе таких дорог — под 60%, из которых 133 км имеют цементно-бетонное покрытие, еще 315 — асфальтобетонное.

Работать на качество

Как пояснила ведущий инженер планово-производственного отдела предприятия Инна Жибрик, на содержание местных автодорог Дзержинского района в 2022 г. было освоено 2189 тыс. руб.

В том числе:

  • на содержание дорожного покрытия потрачено 1063 тыс. руб., из них только на ямочный ремонт покрытия из асфальтобетона и цементобетона пришлось 680 тыс. руб., что составляет 31% от затрат;
  • на содержание полосы отвода — 330 тыс. руб. (15% от затрат);
  • на зимнее содержание автомобильных дорог (очистка, противогололедная обработка дорожного покрытия и пр.) потрачено 720 тыс. руб. (33% от затрат);
  • на другие виды работ (содержание инженерного оборудования, мостов, труб).

Но асфальт и бетон стоят больших денег. Стоимость 1 км текущего ремонта дороги составляет (асфальтобетонное покрытие и обочина) более 200 тыс. руб.

дорога строительство

Следует добавить и следующий факт: современные проекты по строительству и ремонту дорог, согласно условиям безопасности дорожного движения и пешеходов, включают тротуары и освещение, что влечет за собой удорожание проектов. В такой ситуации на первое место выходит вопрос финансирования.

Для того чтобы организация эффективно работала исключительно на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, объем ее финансирования должен составлять не менее 9400 тыс. руб. в год.

инженер Жибрик
В нынешнем году в номинации «Лучший работник строительной отрасли — 2023» на районную Доску почета занесен представитель ДРСУ-210. Это Инна Жибрик, ведущий инженер планово-производственного отдела, которая говорит: «Результативная работа нашего отдела — не только моя заслуга. Я уважаю людей, которые трудятся в коллективе рядом со мной.
Старожилы ДРСУ-210 вспоминают, что до развала СССР денег на предприятии было так много, что их не успевали осваивать. Очень хочу, чтобы когда-нибудь такие времена вновь вернулись не только к нам, но и ко всей дорожной отрасли»

А финансирование, предусмотренное в нынешнем году, предполагается на уровне 1438 тыс. руб. на текущий ремонт и 1355 тыс. руб. — на содержание автомобильных дорог. По сути, получается, что деньги выделяются лишь на ремонт аварийных участков дорог. В Дзержинском районе таких около 60 км.

Но, к сожалению, реальность такова, что рядом со сделанным сегодня на каком-то участке ремонта (ямочным) уже назавтра, буквально в считанных сантиметрах от дорожной «заплатки», можно обнаружить новую выбоину.

Не случайно, при хроническом недофинансировании, часто возникает вопрос, что быстрее: дороги ремонтируются или приходят в аварийное состояние?

Большие надежды

В такой ситуации, в целях сохранения коллектива и обеспечения достойной заработной платы, предприятию, помимо дорожно-эксплуатационных работ, приходится заниматься прямыми договорами по ремонту, благоустройству территорий с устройством различных видов покрытия, оказывать автотранспортные услуги, арендовать технику.

— В прошлом году, — говорит Николай Иосифович, — работали на объектах:

— «Инженерные сети к многоквартирным жилым домам в районе ул. Зеленой в Фаниполе»;

— «Капитальный ремонт объекта «Улица Молодежная в г. п. Мачулищи» (1-я, 2-я очереди)»;

— «Благоустройство г. Столбцы в рамках подготовки к фестивалю-ярмарке «Дажынкi-2022»» и других.

В нынешнем году приступили к строительству такого крупного и значимого республиканского объекта, как городские очистные сооружения в Фаниполе. Головное предприятие «Минскоблдорстрой» выиграло тендер, мы же выступаем здесь в качестве субподрядчика.

При этом только на первый взгляд кажется, что объект непрофильный и далекий от привычной нам дорожной специфики. На деле все не так. При возведении новых очистных требуется произвести огромную массу земляных работ, к примеру, сделать вертикальную планировку, вывезти старый грунт. Также большие объемы связаны с бетонированием.

В нынешнем году ДРСУ-210 планирует устройство:

  • автопавильонов на 4 автодорогах в населенных пунктах д. Дягильно, д. Дворище, д. Карачуны, г. Фаниполь (микрорайон Южный);
  • автобусной остановки на а/д Н8367 Фаниполь — Гричино — Вицковщина — Стецковщина в д. Гричино;
  • пешеходной дорожки на а/д Н23952 подъезд к аг. Негорелое от а/д М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — гр. РФ (Редьки);
  • барьерного ограждения на а/д Н8435 Ярошовка — Малые Новоселки — Большие Новоселки — Розовка.

На новом объекте необходимо будет построить административно-бытовой комплекс с подъездными путями и провести благоустройство территории. И это всего за год.

дорога строительство

К слову, предприятие данный проект уже вовсю реализует.

Руководство ДРСУ-210 связывает со строительством большие надежды.

— Мы, как и аналогичные предприятия отрасли, — говорит Николай Иосифович, — имеем в своем распоряжении немалый парк механизации. Это несколько десятков единиц специализированной (экскаваторы, тракторы, погрузчики, автогрейдеры, катки, асфальтоукладчик) и автотракторной техники. Все это требует обновления. В нынешнем году собираемся приобрести несколько единиц самосвалов на шасси МАЗ. Кроме того, в текущем году, помимо обновления техники, предприятие планирует отремонтировать здание АБК.

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59