Меню

Беларусбанк не пишет и не звонит клиентам в Viber! Рассказываем о новых схемах мошенников

Участились случаи, когда злоумышленники звонят или пишут потенциальным жертвам в Viber и выдают себя за сотрудников контакт-центра или службы безопасности банка.

Беларусбанк в настоящее время не использует этот мессенджер в качестве канала коммуникации с клиентом. Если вам звонят или пишут в Viber от имени Беларусбанка, прекратите общение и обратитесь в контакт-центр по номеру 147.

Зачастую в таких ситуациях мошенники под различными предлогами убеждают установить «приложение банка», отправляя через мессенджер фейковый установочный файл. Если клиент сообщает персональные данные, реквизиты платежной карточки или устанавливает приложение, злоумышленник получает удаленный доступ к устройству, учетные данные для входа в аккаунты и обнуляет банковские счета клиента.

Беларусбанк просит не сообщать никому аутентификационные данные, реквизиты банковских платежных карточек, коды SMS-банкинга, SMS-коды для активации или проведения операций по карточке третьим лицам, даже если он представляются работниками банка.

Будьте внимательны: мошенники создают поддельные страницы сайта Интернет-банкинга

В последнее время возросло число случаев мошеннических действий с применением поддельных (фишинговых) сайтов — ресурсов, чьи адреса могут быть похожи на настоящее доменное имя «Интернет-банкинга» Беларусбанка, а интерфейсы копируют визуальное оформление реальных страниц.

Фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей.

Попасть на фишинговый сайт может каждый. Желая воспользоваться Интернет-банкингом, многие пользователи задают соответствующий запрос в популярных поисковых системах (Google, Яндекс и т.д.). Мошенники, зная это, создают рекламные объявления в данных поисковых сервисах, которые затем отображаются первыми в результатах поиска.

Адрес сайта Интернет-банкинга в объявлениях может быть похож на официальный ibank.asb.by.
Переходя по данной ссылке, пользователи попадают на поддельные страницы. Внося свои авторизационные данные (логин, пароль, коды безопасности), злоумышленники получают всю необходимую информацию, позволяющая получить доступ к счетам и денежным средствам клиента.

Для предотвращения подобных случаев необходимо:

Помнить, что небезопасно переходить по сомнительным ссылкам и вводить там свои данные (имя, телефон, паспортные реквизиты, логины, пароли, реквизиты платежных карт, коды доступа, сеансовые ключи и иную информацию, получаемую из SMS-сообщений).
Перепроверять корректность адресов посещаемых сайтов.
Напоминаем, адрес Интернет-банкинга Беларусбанка – ibank.asb.by.

Попасть в Интернет-банкинг можно также с главной страницы сайта belarusbank.by, нажав на кнопку прямого доступа.

Ознакомиться с подробными рекомендациями по безопасной работе в системах «Интернет-банкинг», «М-банкинг», «Клиент-банк (WEB)» можно в разделе «Безопасная работа в системах ДБО» .

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59