Меню

За рулем «электрички». Жительница Дзержинска поделилась личным опытом эксплуатации электрокара

Автомобили с зелеными номерами уже давно не эксклюзив в Дзержинске. Они указывают на то, что перед нами электромобиль. Наша землячка Светлана уже четвертый год подряд ездит за рулем только такого типа авто. Сначала у нее был Nissan LEAF, последние два года – Teslа. Узнали у девушки, чем ей так понравились «электрички».

– Почему решились на электрокар и чем руководствовались при выборе авто?

– С супругом изначально решили попробовать именно такой вариант машины. Nissan LEAF взяли для эксперимента. Как говорится, была не была, посмотрим. И выбором первого автомобиля остались очень довольны. Мы не смотрели по запасу хода при первой покупке. В этой машине он был около 150 км, и нам вполне хватало. Тем более что летом с супругом пересаживались на мотоциклы и путешествовали так. У нас была альтернатива. Но два года покатались и поняли, что из такого объема мы выросли. И насмотрели Tesla.

Не ориентировались исключительно на эту марку. Просто так совпало, что по запасу хода и цене она нам подходила.

– Как насчет зарядки? Насколько это выгоднее, чем заправка обычного, топливного авто?

– Тут математика на самом деле простая. На заправках 1 кВт сегодня 43 копейки на медленной зарядке, на быстрой – 56. У нас в машине аккумулятор на 60 кВт. Умножаем и получаем 25,80 рубля за медленную и 33,60 рубля за быструю. Этого нам хватит, чтобы проехать 250–300 км до следующей заправки. А теперь возьмем средний расход топливного авто – 6 литров на 100 км. 1 литр бензина сегодня по 2,58 рубля. Итого 46,44 рубля уйдет, чтобы проехать те же 300 км.

Экономия на электрокаре получается почти в два раза.

– Где чаще заправляетесь? И как обстоят дела с зарядными станциями в Дзержинске?

– У нас частный дом, поэтому стараемся заправляться только там. Есть специальные переходники, которые можно подключить к обычной домашней розетке. Они бывают разные, в зависимости от разъема: европейского или китайского. Зарядка дома даже по деньгам выгоднее, чем на заправке. За 1 кВт – порядка 25 копеек.

Для зарядки на заправках нужно предварительно установить в телефоне мобильное приложение «Malanka», через которое с карты списывается оплата. В нем видно, как автомобиль заряжается и сколько нужно до полной зарядки батареи.

К сожалению, для жителей Дзержинска ближайшая такая заправка — на Птичи. На зарядке у отделения почты еще ни разу не заряжались, это не «Malanka». Она не быстрая. С нашим объемом аккумулятора машину нужно на сутки оставить. Но у нас есть свой дом. Мне кажется, так у всех, кто приобрел машину на электрике в Дзержинске.

Для жителя многоэтажки подзарядка такого типа авто в нашем городе – это постоянная головная боль.

Дома пользуемся двумя типами зарядок – быстрой и медленной, чередуем их. На медленной заряжает за час на 11 км, на быстрой – 50 км.

– Зимой и летом – есть ли различия в эксплуатации?

– Каких-то значимых отличий нет. Конкретно в нашем авто установлена умная батарея, которая в жару включает режим охлаждения, а зимой сама себя подогревает. Это влияет на расход заряда – зимой он будет чуть больше. 

– Легко ли управлять «электричкой»? 

– Все управление – через экран дисплея на передней панели: открытие багажника, управление по подвеске и прочее. Плюс, что в этом авто можно выбрать один из режимов, от которых зависит рекуперация. Простыми словами, это подзарядка аккумулятора и увеличение запаса хода электрокара прямо в движении.

Через дисплей можно настроить интерактив для детей, чтобы в поездках не скучали (календарики, шахматы и прочее). Можно подключить интернет. В целом все интуитивно понятно.

– Как далеко можно уехать на электрокаре?

– В наше время, мне кажется, это вообще не проблема. На каждой заправке «Белоруснефть» есть зарядная станция. Где-то на 50 кВт в час, где-то чуть медленнее. Единственный нюанс: батарею в авто никогда нельзя разряжать в ноль и заряжать до полной. Обычно на заправке идем пить кофе на 30–40 минут, чтобы ее подзарядить, а после едем дальше. Или совмещаем с шоппингом в столице.

К электромобилю нужно привыкнуть, планировать зарядку с учетом своего расписания на день.

Самая дальняя поездка у нас была в Витебск. Зарядки на автозаправках «Белоруснефть» есть примерно через каждые 30 км. Просто заранее нужно этот момент спланировать.

– Ремонт и обслуживание – какие нюансы тут? 

– В электомобиле с этим все проще. Под капотом нет привычного вида двигателя внутреннего сгорания со всеми сопутствующими атрибутами. В нашем случае спереди в машине багажник. Никакой замены масла не требуется. Да, нужно следить за ходовой частью – подвеска, мост и колеса, как в обычном авто. За обшивкой установлен аккумулятор, который отвечает за всю внутреннюю электронику: экран, ручки, фары и прочее. Есть бачок для омывающей жидкости, которую периодически заливаем.

Двигается автомобиль за счет батареи. Она находится на дне автомобиля и полностью закрыта. Самому туда лезть не следует. Если что, везти только в сервис. В целом обслуживание получается минимальное.

Пробег авто можно легко посчитать по количеству зарядок, которые видны в специальном приложении. «Скрутить» его в такой машине не получится.

Видна в приложении и деградация батареи. За 10 лет эксплуатации лично в нашем авто она составила всего 6%. Это говорит о том, что предыдущий хозяин «не убивал» машину, заряжал аккуратно.

Что касается Nissan LEAF, то в него мы не вложили ничего. Только минимальные расходники. Впрочем, как и в Tesla. Это машина уже премиум-класса, с «начинкой» «мерседеса». Ценник расходников, безусловно, выше.

– За четыре года за рулем «электрички» нашлись минусы?

– В этом автомобиле для себя я минусов не нашла. Для девушек по манере езды это очень хороший вариант. Какие-то несущественные нюансы бывают.

К примеру, выехать с парковки в людном месте порой бывает сложно. Привычного рокота двигателя нет, машина бесшумная. Пешеходы думают, что ты просто стоишь. Так что бывают неловкие ситуации.

Проблема электромобиля может быть в том, что нельзя просто взять и толкнуть, если заглох. Наша сама не катится, можно только тянуть. Хотя есть и такие, что и тянуть нельзя, так как полностью может сгореть батарея. Это важно знать.

– Есть ли вероятность, что в будущем вы все же смените свою «электричку» на авто с ДВС?

– Скорее, нет. Рассматриваем разные варианты, смотрим обзоры. Но, поездив на Tesla, поняли, что она нам подходит. Именно эту модель брали еще из-за того, что это хэтчбек. Сиденья складываются – и здесь достаточно места. Мы часто ездим по выставкам, поэтому важно максимально загрузить машину. Выезжали на отдых на природу на ней – ночевать в авто было комфортно.

Когда привыкаешь к электрической машине, на другую уже не хочется пересаживаться». Разница чувствуется также, когда из бюджетной пересаживаешься в премиум. Вероятнее, если и решим сменить авто, то будет эта же марка, только модель поновее.

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59