PROродительство с Марией Желиховской. Почему нужно готовить ребенка к школе

Школа – важный этап в жизни всей семьи. И, если вы уже определились с возрастом зачисления ребенка в первый класс, то есть смысл заняться подготовкой будущего ученика к новым условиям и коллективу.

На мой взгляд, главное заблуждение родителей в том, что к школе должен готовить сад. Не должен. В садиках Беларуси есть программа «Пралеска». Но это как алгебра в школе и на ЦТ – по факту между ними пропасть.
Я работаю с детьми в этом направлении дома сама. Если педагогика не ваш конек-горбунок, делегируйте полномочия тому, кто сможет.
Основная задача – дать ребенку базу для комфортного школьного старта.
Подготовка к школе у меня включает три блока: самообслуживание, мозг, закрытие логопедических вопросов (если они есть).
Самообслуживание – это о комфорте ребенка и скорости его адаптации к школе в бытовых вопросах. Правая/левая туфля сменки надевается на соответствующую ногу безошибочно. Вилка в столовой не направлена в глаз. Замки, шнурки, пуговицы, липучки, рукава одежды осваиваются, чтобы не стоять в очереди из беспомощных детей к одному учителю. Две полоски – это задняя сторона у колгот. (Как дети умудряются натягивать их по спирали, до сих пор для меня загадка.)

Мозг. Мои дети перед школой:
— читают по слогам;
— пишут печатными буквами;
— считают до 20 и дальше;
— решают простые примеры на + и — до 10;
— понимают, что такое «больше», «меньше», «равно»;
— различают пространственные предлоги (в, за, под и т. п.);
— знают времена года и дни недели;
— знают цвета радуги «по фазану»;
— различают основные геометрические фигуры;
— знают сказки (много сказок!).
Обычно подготовка в спокойном режиме под настроение и с перерывами занимает год
Для домашних занятий я использую:
— зеленый букварь Жуковой;

— книжку с котиком на возраст 5–6 лет;

— прописи любые ДО прописных букв (штриховки, точки, печатные буквы и цифры);
— тетради с заданиями в стиле «нарисуй картинку линией по номерам», «проведи путь по лабиринту», «сгруппируй предметы по общему признаку», «найди лишнее» и т. д.;
— аппликации, которые нужно вырезать ножницами;
— сказки перед сном и «Алису» (которая голосовой помощник).
Популярное альтернативное мнение: ребенку, который уже умеет писать и читать, в школе будет скучно. Мол, пусть идет как есть и там уже всему научится. У меня сложилось впечатление, что нынешняя школа действительно рассчитана на нечитающих детей. В то же время учителя умных и подготовленных детей видят сразу. Ребенка хвалят, отмечают, дают ему задачи со звездочкой… Отсюда вывод. Во-первых, это хороший задел на будущее. Во-вторых, подготовленные дети на старте меньше стрессуют и легче адаптируются.
Давайте, наконец, признаем: всем нравится, когда нас хвалят, и не нравится, когда ругают. И детям, и взрослым. Подготовка к школе – это выбор между гипотетической скукой и комфортной адаптацией, где побеждает ребенок.
Рекомендуем
