Рапс входит в топ-10 наиболее ценных продовольственных культур и популярен на рынке — Белгоспищепром

Рапс входит в топ-10 наиболее ценных продовольственных культур, в его семенах содержится до 50% масла и до 28% белка. Чем можно обосновать рост популярности масла рапса на рынке, объяснила заместитель начальника управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром» Елена Белонович.
Производство рапсового масла в Беларуси развивается динамично, при этом большинство покупателей зачастую не до конца осознают всю пользу и высокие качественные свойства натурального продукта. Рапс — одна из основных сельскохозяйственных культур в нашей стране, где климат благоприятен для ее выращивания. Вместе с тем, рапс в республике не только возделывают, но и перерабатывают.
Как было отмечено, с учетом природно-климатических условий рапс остается основным источником получения растительных масел в Беларуси. В структуре валового сбора и переработки масличных культур ему принадлежит около 97%. Изготовлением бутилированного рапсового масла в Беларуси занимаются предприятия как государственной, так и частной формы собственности: Минский маргариновый завод, Бобруйский завод растительных масел, Гомельский жировой комбинат, ООО «Агропродукт».
«Белорусское рапсовое масло изготавливается по новым технологиям на современном оборудовании. Процесс производства контролируется на всех стадиях: от сборки маслосемян до тестирования готового продукта», — сделала акцент представитель концерна пищевой промышленности.
Емкость рынка бутилированных растительных масел Беларуси в 2021-2024 годах варьировалась в диапазоне 57-58 тыс. т. Вместе с тем, в объектах торговли полка растительных масел распределена следующим образом: 60-70% ее площадей отведено подсолнечному маслу, 15-20% — оливковому и прочим маслам (кунжутному, льняному, кукурузному) и 10-15% — рапсовому маслу отечественного производства.
«Мы проводим постоянный мониторинг как производителей, так и объектов торговли, анализируем объемы продаж отечественных и импортных растительных масел, оцениваем представленность и тех, и других на магазинных полках и приходим к выводу, что покупатель зачастую отдает предпочтение оливковому или подсолнечному маслу потому, что не до конца осведомлен о своем продукте — рапсовом масле, — прокомментировала Елена Белонович. — Представители торговых сетей в один голос твердят, что масло рапса не застаивается на полках и распродается, но не такими темпами, как хотелось бы. Над изменением ситуации мы работаем».
Эту цель преследует и совместный промопроект концерна «Белгоспищепром», МАРТ, Министерства здравоохранения и Министерства информации «Коллеги по Омеге», который стартует 17 марта и продлится до 20 апреля. Запланированные мероприятия затронут все крупные торговые сети и пройдут в разных регионах страны, чтобы поближе познакомить потенциальных потребителей с полезными свойствами белорусского рапсового масла.
Рекомендуем



