История одной двери. Как жители поселка Энергетиков пытались наладить контакт с ЖКХ
«Знаете, как расшифровывается ЖКХ? Живи, как хочешь – иначе эту структуру и не назовешь», – так начинается наш разговор с жильцами дома №5 по ул. Маяковского в п. Энергетиков. Разочарование людей в работе коммунальной службы вполне объяснимо: более полугода они пытались допроситься у ответственной организации привести в порядок пришедшую в негодность дверь в подвал. О том, как мелкий бытовой вопрос превратился в «дело чести» коммунальников – в нашем материале.
Началась «дверная» история еще в январе, вспоминают жильцы. Дверь подвального помещения окончательно вышла из строя, и люди попросили работников местного ЖЭУ ее заменить. Надо отметить, на просьбу отреагировали. Вот только жители остались недовольны последовавшим решением вопроса.
– Не знаем, где нашли эту дверь, но она больше напоминает комнатную, нежели входную. По размерам в проем не вписывалась, видимо, поэтому старую дверную коробку и завесы не демонтировали. Прямо в нее установили привезенную дверь. По итогу она получилась с видимым перекосом, вся тряслась, проем и зазоры монтажной пеной не заделали, из-за чего в подъезде гуляли сквозняки, – рассказывает один из жителей дома Иван Александрович. – Что уж говорить о ее внешнем виде. Когда-то мы своими силами и за счет собственных средств меняли входную дверь в подъезд. Сейчас стало труднее организоваться: в доме живут в основном пенсионеры, люди пожилого возраста. Поэтому и обратились в коммунальную службу.
Мастер ЖЭУ, с которой жильцы связались повторно, обещала довести информацию до районной организации.
– Тянулось это все месяц, может быть, два. Вроде бы договорились уже, обещали, что приведут дверь в порядок. Правда, попросили небольшую отсрочку: «Сейчас очень большая загрузка, подождите немного, до 1 мая сделаем».
Жильцы запаслись терпением. Обещанные сроки вышли, а сдвигов никаких. Все это время заявители параллельно оставляли заявки в единой службе 115.
– Сначала тишина, а спустя две недели заявка закрыта, – недоумевали они.
«Дверной» вопрос успели поднять практически на всех уровнях: обращались и к специалистам, курирующим обслуживание жилфонда, и к начальнику ЖЭУ, и даже напрямую к генеральному директору предприятия. Дело было уже летом.
– Мы стали думать, куда еще можно податься, чтобы наконец-то закрыть эту больную тему. Сразу хотели звонить на «Времечко», а потом связались с редакцией районной газеты. После обращения в редакцию нам позвонил мастер по ремонту жилищного фонда, приехал на место, осмотрел все. Уехал… и снова пропал.
«Я пять лет руководил Негорельским КХП, 16 лет работал председателем колхоза. Будучи руководителем, если я пообещал человеку что-то сделать, всегда держал слово до последнего. Мне сложно понять, почему сейчас обещания представителей наших служб так и остаются обещаниями», — говорит Иван ЕМЕЛЬЯНЧИК, житель поселка Энергетиков.
С мертвой точки дело сдвинулось только в августе. Тому предшествовали десятки звонков и многочисленные часы напрасного ожидания. Специалисты все же доехали до Энергетиков и подлатали подвальную дверь в доме №5 по улице Маяковского. Вот только имидж структуры, призванной осуществлять бытовое облуживание населения, в очередной раз пошатнулся в глазах людей.
Ремонт подвальных дверей – один из видов работ, который ведется в рамках текущего обслуживания и ремонта многоквартирных домов, находящихся в ведении ЖКХ. Именно на эти нужды в том числе идут ежемесячные отчисления жильцов, согласно жировке