Меню

Транспорт, дороги, остановки. О чем говорили руководители райисполкома с жителями фанипольского микрорайона Южный

17 октября в Фаниполе состоялся комиссионный выезд представителей районной администрации и различных служб на встречу с жителями микрорайонов “Южный-1” и “Южный-2”. Главными темами встречи стали организация транспортного сообщения в городе и пригороде, содержание дорог, строительство новых остановок и тротуаров, обеспечение безопасности движения пешеходов, подвоз учащихся в учреждения образования, сообщает fanipol.by

IMG_8691.JPG

На встрече присутствовали представители Дзержинского райисполкома, Фанипольского горисполкома, депутатского корпуса, перевозчиков и другие специалисты. 

– Я житель микрорайона “Южный-2”. Это самый дальний микрорайон города Фаниполя, он расположен за железнодорожным переездом. Это довольно большой микрорайон, насчитывающий 23 улицы, ни одна из которых не заасфальтирована, там нет пешеходных дорожек и никакого транспорта. Мы ведем борьбу за наши права уже не один год, – обратилась в редакцию жительница города Юлия. 

IMG_8704.JPG

Одним из главных вопросов встречи стало обеспечение детей жителей микрорайонов “Южный-1” и “Южный-2” транспортом по маршруту дом-школа-дом. Поскольку эти территории входят в городскую черту, то школьный автобус ребят не забирает. А учащихся там проживает внушительное количество – порядка 400 детей. 

– В настоящий момент единственная доступная для нас остановка “Микрорайон Южный” располагается от наших домов на расстоянии от 1,5 до 2,2 км, что значительно превышает нормативное значение, – говорят местные. – Дети вынуждены добираться до школы в непогоду по грязи, идти пешком через ж/д переезд и перемещаться по дороге, не оборудованной пешеходными дорожками. 

IMG_8680.JPG

Ранее, чтобы в том числе решить вопрос доставки детей из Южного в школу, были запущены городские маршруты №51, 52 и 53. Но, как рассказали жители, воспользоваться ими могут немногие.

– Единственный автобус, который приезжает на нашу остановку – № 52 – прибывает туда в будние дни в 8:02, соответственно к гимназии подъезжает в 8:06. Таким образом, несмотря на то, что автобус проезжает мимо нашего микрорайона, жители не могут им воспользоваться, потому что он привозит детей на уроки уже после начала образовательного процесса (уроки начинаются в 8:00). Поэтому дети вынуждены ходить пешком туда и обратно каждый день около 5 километров с тяжелыми учебниками за спиной. Мы проводили опрос среди жителей района. Из 400 детей этим маршрутом не пользуется почти никто, поэтому что время отправления не увязано с расписанием занятий. 

Жители предложили внести корректировки в расписание и озвучили свой тайминг, чтобы это было удобно и студентам, обучающимся в Минске, если им надо на электричку, и детям, которые учатся в первую и во вторую смены. 

IMG_8702.JPG

– Если нужно сместить время движения автобуса, то большой проблемы это не составит. Мы уделяем большое внимание теме подвоза детей и от вас в свою очередь также ждем помощи по части того, как лучше организовать этот маршрут, для того чтобы дети и студенты успевали на занятия в учреждения образования. Если где-то минуты не совпадают, то мы это откорректируем, – заверил жителей заместитель председателя Дзержинского райисполкома Денис Прокопчик. 

IMG_8718.JPG

Есть у местных вопросы и уже по существующей остановке, которую жители считают небезопасной (она не освещена и к ней нет пешеходного перехода). Также они предлагают установить дополнительные остановочные павильоны. 

– Что касается микрорайона Южный, то мы видим необходимость создания здесь дополнительных остановочных пунктов. Это будет две пары остановок, одна из которых расположится вблизи железнодорожного переезда, вторая – параллельно ул. Мичурина в районе домов №13 и №15. Это позволит значительно сократить то расстояние, которое сегодня дети проходят до д. Холма. По возможности мы постараемся проработать вопрос, чтобы к установке павильонов приступили уже в этом году, – подчеркнул Денис Прокопчик. 

IMG_8726.JPG

Также были рассмотрены вопросы по содержанию дорог, строительству пешеходных дорожек, устройству пешеходных переходов и освещения. Представители Дзержинского райисполкома заверили, что все они взяты на контроль. 

На вопрос жителей, почему Фаниполю уделяется недостаточное внимание с точки зрения благоустройства, был дан следующий ответ: 

– Если в целом взять период с 2021 по 2024 годы, то в развитие Фаниполя за это время вложены огромные средства. Пробурены три новые скважины, построен еще один резервуар чистой воды, станция обезжелезивания, очистные сооружения, проложено более 5 км нового трубопровода. Реализовано более 20 млн рублей на строительство ФОКа, возведены два новых садика и строится школа, проведена реконструкция одной из главных улиц. Поэтому утверждать, что в Фаниполь не вкладываются средства, абсолютно некорректно, – подытожил Денис Прокопчик.  

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59