«Требования должны быть высокими». Семинар по вопросам автомобильных перевозок прошел в Дзержинске
Соблюдение правил перевозки пассажиров, наличие видеорегистраторов и даже курсы повышения квалификации водителей – эти и другие вопросы прозвучали на семинаре в Дзержинске, организованном Транспортной инспекцией по Минску и Минской области совместно с райисполкомом. На встречу пригласили всех заинтересованных, кто сегодня занимается автомобильными перевозками пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе такси.
Подобные мероприятия проводятся в рамках широкой информационной работы по разъяснению порядка формирования и ведения реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и реализации норм Указа №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров», подписанного Президентом 25 января 2024 года.
Согласно Указу, с 1 ноября 2024 года водители обязаны начинать выполнение заказов только после получения их от автоперевозчиков или диспетчеров, данные о которых внесены в реестр
На встрече присутствовали начальник филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области Валерий Статкевич, его заместитель — начальник управления контроля автомобильного транспорта Александр Коваленко, заместитель председателя Дзержинского райисполкома по экономике Алла Метлушко и заместитель начальника Дзержинской ИМНС Юрий Чуйко.
На собрании детально рассматривались ключевые пункты государственного информационного ресурса. Обсуждались сроки внесения информации в реестр, необходимые данные для включения в него, а также причины приостановления и исключения из реестра.
Количество вопросов, заданных представителям Транспортной инспекции, говорит о том, что данная тема является актуальной и волнует многих представителей сферы автомобильных перевозок. Вот некоторые из них.
– Какие сведения нужно внести в реестр?
– В реестр включается информация о перевозчиках, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, включая автомобили такси. Необходимо будет также внести данные о транспортных средствах, используемых для предоставления услуг, информацию о водителях, а также диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров, в том числе диспетчеров такси.
– Как зарегистрироваться в реестре и какую информацию о себе должен внести индивидуальный предприниматель?
– Регистрацию на информационном ресурсе пройти несложно. Необходимо отсканировать свои документы, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, медицинскую справку. К тому же, нужно предоставить шесть фотографий транспортного средства, в том числе фото салона с установленным в нем видеорегистратором.
– Обязан ли водитель автомобиля-такси не реже одного раза в 5 лет повышать квалификацию водителей категории «В»?
– Согласно части 1 пункта 22 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 №972, водители должны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию по единым программам повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующей категории.
– Какие учреждения предоставляют курсы повышения квалификации водителей и лиц, ответственных за организацию и выполнение автомобильных перевозок?
– Перечень учреждений образования и иных организаций, которым предоставлено право на оказание данных услуг, находится в общем доступе на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
– Можно ли индивидуальному предпринимателю, осуществляющему перевозки пассажиров на своем автомобиле, использовать транспорт в личных целях?
– Выполнение физическим лицом автомобильных перевозок для своих личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием транспортного средства, имеющего внешне видимые элементы оформления автомобилей-такси, является нарушением ПДД.
– Какие меры будут предприняты в отношении водителя в случае нарушения правил автомобильных перевозок пассажиров?
– Не только штраф, но и конфискация до 100 % дохода, а также транспортного средства.
На семинаре были также подняты такие вопросы, как соблюдение режима труда и отдыха водителей, нелегальные транспортные перевозчики и использование видеорегистратора в салоне транспорта.
На сайте Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь размещены часто задаваемые вопросы по данной теме и ответы на них.
С 1 августа по 31 октября 2024 года внесение в реестр будет бесплатным. После 1 ноября потребуется уплата госпошлины, ее ставки указаны в приложении 1 к Указу №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров»
С особым вниманием присутствующие слушали заместителя начальника дзержинской ИМНС Юрия Чуйко.
— Только за последнее время в отношении лиц, осуществляющих перевозки пассажиров, налоговыми органами было составлено более 20 протоколов за нарушение использования кассового оборудования и более 30 – за нарушение приема денежных средств, – сообщил специалист. – Согласно Указу, одним из оснований для исключения из реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении сведений является неоднократное выявление нарушения установленного порядка приема средств платежа (два раза и более в течение 12 месяцев) и (или) использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов при выполнении автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Транспортная деятельность и деятельность водителей без включения сведений в реестр является незаконной и влечет административную ответственность.
«Суммы штрафов для ИП и юрлиц весьма внушительные – от 800 до 20 тыс. рублей»
На мероприятие были приглашены начальник ОГАИ Дзержинского РОВД Андрей Гордевич и начальник сектора трудовых отношений и социальных выплат районного управления по труду, занятости и социальной защите Владимир Савицкий, которые также выступили перед участниками семинара.
– Реестр «отсеет» тех водителей, которые считают свою профессию обычной подработкой, – подытожил начальник филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области Валерий Статкевич. – Пассажиры доверяют вам свои жизни. И поэтому требования к каждому водителю должны быть высокими.