Меню

Госэнергонадзор: работоспособность автоматических регуляторов температуры систем теплопотребления на контроле

В целях создания комфортных условий проживания и соблюдения санитарных норм в помещениях многоквартирных жилых домов, объектах социально-культурного и бытового назначения, административных зданиях в период прохождения отопительного периода получило широкое распространение применение систем автоматического регулирования теплопотребления (далее – САР), устанавливаемых как в центральных, так и в индивидуальных тепловых пунктах. Данные системы выполняют регулирование температуры сетевой воды в зависимости от изменения погодных условий и температуры наружного воздуха, а также осуществляют поддержание температуры горячей воды не ниже уровня, установленного системой государственных социальных стандартов, а именно не менее 50оС.

Кроме вышеуказанных преимуществ внедрение и поддержание в работоспособном состоянии САР позволяет экономно и рационально использовать тепловую энергию, и, следовательно, снизить предъявляемые к оплате суммы на отопление и подогрев горячей воды.

В период проведения отопительного сезона организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, обязаны:

—  обеспечить прием претензий от населения о нарушениях в работе систем теплоснабжения, не обеспечивающих требуемую температуру в жилых помещениях;

— проверить обоснованность претензий, принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений, при необходимости – с участием представителя энергоснабжающей организации;

— при соответствии параметров теплоносителя утвержденному графику на тепловых пунктах:

  • принять меры по нормализации гидравлического режима по стоякам в целях обеспечения требуемых температур в помещениях и соответствия температуры обратной сетевой воды утвержденному графику;
  • обеспечить за счет качественной работы автоматики регулирования соответствие температуры и расходов сетевой воды на водоподогревателях горячего водоснабжения и температуры обратной сетевой воды, возвращаемой из систем отопления, параметрам утвержденного температурного графика;

— не допускать самовольных присоединений, снятия или рассверливания шайб, диафрагм и сопел, разбора (слива) сетевой воды из системы теплоснабжения, самовольного снятия пломб. Снятие пломб энергоснабжающей организации при подготовке к работе в осенне-зимний период или его прохождении производится только представителями энергоснабжающей организации;

— обеспечить доступ персонала энергоснабжающей организации, органа госэнергогазнадзора, органов государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов на тепловые пункты к транзитным трубопроводам, трубопроводам в подвалах для контроля режимов теплопотребления;

— оповещать население о причинах и сроках отключения систем теплоснабжения;

— обеспечить оперативное регулирование подачи тепловой энергии в целях исключения” перетопов“ в периоды резких повышений температуры наружного воздуха;

— установить контроль за соблюдением температурных графиков внутридомовых систем теплопотребления в зависимости от температуры наружного воздуха и гидравлических режимов по каждому тепловому пункту, при выявлении отклонений от заданных режимов совместно с энергоснабжающей организацией составлять акт и принимать меры по их приведению в соответствие с утвержденным графиком;

— совместно с энергоснабжающими организациями проводить постоянный анализ теплопотребления в жилищном фонде, в том числе по всем домам, подключенным к системам автоматического регулирования теплопотребления для выявления и устранения причин отклонения теплопотребления в жилых домах с учетом их конструктивных особенностей. В этих целях обеспечить:

  • еженедельное проведение в районных организациях, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, сравнительного анализа потребления тепловой энергии в жилых домах с выбранными домами-эталонами;
  • обследование жилых домов и принятие соответствующих мер при превышении потребления ими тепловой энергии более чем на 10 процентов по сравнению с домами-эталонами;
  • определение лиц, ответственных за обеспечение контроля и анализа теплопотребления в жилищном фонде, и ведение по каждому жилому дому журналов соблюдения температурных графиков в зависимости от температуры наружного воздуха, гидравлических режимов и учета отклонений потребления в жилых домах тепловой энергии более чем на 10 процентов по сравнению с домами-эталонами с отметками о результатах проведенного обследования, установление причин отклонения, а также принятие мер по их устранению;

— на основании сравнительного анализа теплопотребления за предыдущий осенне-зимний период в жилых домах одинаковых серий (с одинаковыми теплотехническими характеристиками ограждающих конструкций) в целях исключения различий в теплопотреблении провести корректировку по подбору для них домов-эталонов;

— обеспечить исправное техническое состояние приборов учета тепловой энергии (средств расчетного учета) и автоматики регулирования тепловой энергии в период эксплуатации в зимних условиях и принимать меры по предотвращению выхода из строя таких приборов и автоматики;

— при длительном отключении (ограничении) теплоснабжения из-за аварии на теплоисточнике или тепловых сетях организовать дежурство персонала для контроля за состоянием систем теплопотребления и во избежание размораживания внутридомовых систем теплоснабжения по согласованию с энергоснабжающей организацией. В соответствии с установленными сроками обеспечить опорожнение (когда температура воды в обратной магистрали снижается до 5 градусов Цельсия при температуре наружного воздуха ниже 0 градусов Цельсия), а после ликвидации аварии на теплоисточнике или тепловых сетях – заполнение внутридомовых систем теплоснабжения теплоносителем по согласованию с энергоснабжающей организацией;

— при необходимости вносить предложения на заседания рабочих групп по оптимизации режимов теплоснабжения и экономному использованию топлива и энергии областей и городов.

Учитывая изложенное, Дзержинская районная энергогазинспекция обращает внимание организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, а также иных организаций, эксплуатирующих САР, на необходимость строго соблюдать и выполнять вышеуказанные требования.

Алексей Кудин

Государственный инспектор по энергетическому

и газовому надзору Дзержинской РЭГИ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59