Меню

«У Мiколы»: история бренда. О создании семейного бизнеса на Дзержинщине — из уст основателей

Торговую сеть «У Мiколы» дзержинцы знают не понаслышке. Кто-то регулярно отправляется в ее магазины за продуктами, а кто-то — за стройматериалами. Она сегодня успешно работает в других регионах — Узде, Столбцах, Несвиже. Как получилось выстроить за 15 лет успешный бизнес, с какими трудностями приходится сталкиваться до сих пор, поговорили с его основателями — Николаем Адамовичем Синякевичем и его сыном Николаем.

Первые шаги

Решение открыть первый магазин мужчины семьи Синякевич приняли 23 февраля 2008 года. Но одно дело захотеть, и совсем другое — реализовать идею.

— В то время отец работал на рынке, торговал мясом. На нем была закупка и реализация товара. Мама ему помогала по выходным. По будням же работала в ДРСУ-210 в отделе кадров. Мы тоже помогали с братом Сергеем, — вспоминает сын Николай.

Но так как инициатива о собственном магазине больше исходила от сыновей, им пришлось взять на себя все заботы по строительству помещения.

— Понимали, что отец больше занят на рынке. Я только закончил университет, мне было 23. Брату — 29. Посчитали: чтобы открыть магазин к концу года, нужно работать без выходных по 12 часов c девяти утра и до вечера. Так и делали, — добавил Николай. — Еще в 2003-м открыли киоск в Дзержинске на остановке, которая называлась «Прыпынак Партызанскi». Поэтому деньги на покупку стройматериалов зарабатывали. А вот чтобы нанять строительную бригаду, доходов не хватало. Поэтому мешали бетон вместе с братом. Наняли еще двух помощников.

Кроме того, ровно за год до открытия первого магазина вышел Указ Президента №302.

— По нему ИП нельзя было привлекать наемных сотрудников. У нас же на тот момент работало два продавца в киоске и бухгалтер. Пришлось открыть фирму 4 декабря 2007 года, — рассказал Николай Адамович. — Переход к магазину напрашивался сам собой.

Так как долгое время Николай Адамович работал на рынке, знал все тонкости ведения дела, решили сделать магазин продуктовым.

— Проще было перейти именно на продукты. Сыну Николаю на ул. Протасова понравился пустырь с лужей посередине. Там дети в хорошую погоду играли в футбол. Спорил с сыном: ну куда в этой луже строить, это ж сколько нужно земли привезти! — вспоминает Николай Адамович. — Потом уступил. Написали заявление в райисполком, и участок стал наш. В этом плане было все очень просто. Тогда еще не проводились аукционы на землю.

Началась стройка. Навезли земли, выровняли участок. Электричества не было. Нашли бетономешалку с двигателем на бензине, чтобы залить фундамент под магазин.


Работая без выходных, в сроки уложились 3 декабря 2008 года первый магазин «У Мiколы» принял посетителей


Новые перспективы

— Наняли четырех продавцов — по двое на смену. Площадь магазина была небольшая — два зала: 60 кв. м под продукты и 40 кв. м на хозтовары и всякую мелочевку. Это позже мы максимально достроили магазин и убрали перегородки, — рассказал сын Николай. — В меньшем зале поначалу работал я. На прилавках c одной стороны была бытовая химия, средства гигиены, а с другой — товары для стройки. Цены у нас были ниже, чем у конкурентов. При том, что наценка была 30-40%. Понял, что стройматериалы — прибыльное дело. Не то что продукты, где 15-20%. Нет проблем со сроками годности и проверкой санстанции. Другой момент — для этой категории товаров нужны были склады.

Так назрел вопрос о расширении. Как раз на аукцион выставили два участка на ул. Островского. На тот момент это была окраина города, без плотной частной застройки.

— Мы шли на аукцион с уверенностью, что один из двух да выиграем, — вспоминает сын Николай. — За первый лот, где сейчас второй продуктовый, с нами боролись минчанин и знакомый предприниматель, который рядом с нами торговал на рынке.

Дорого обошлась эта земля семье Синякевич — в 37 млн (примерно 13 тыс. долларов). Сумма значительная даже по нынешним временам.

— Мы настроились, что этот участок должен быть наш. Поэтому продали машину. Немного доложили и хватило. Чтобы уже совсем пешком не ходить, купили старенький «Гольф» за 1500 у. е. в рассрочку, — заметил сын Николай. — На аукционе по второму участку (где теперь строительный магазин) мы оказались единственными претендентами. В итоге он нам обошелся лишь в 100 долларов.

Решили забрать второй участок не случайно — были научены горьким опытом: на Протасова дверь в дверь работал продуктовый павильон конкурента.

— Покупатели метались из магазина в магазин, еще та конкуренция была, — добавил сын Николай. — Поэтому решили, что на Островского нужно снизить вероятность конкуренции до минимума, не загубить сделанное. Забрали оба участка, и время показало: это был правильный шаг.

К тому же стал испытанием 2010 год, когда торговля, в буквальном смысле, «легла». Мужчины семьи Синякевич решили развивать направление по стройматериалам, поэтому снова взялись за лопаты.

— В первую очередь начали строить магазин стройматериалов. Его открыли в сентябре 2013-го. Продуктовый на ул. Островского — только в декабре 2014-го, — рассказал Николай Адамович. — В 2013-м грянула «свиная чума». Мне пришлось окончательно завершить торговлю мясом на рынке в июне 2013-го. Сын Сергей занялся перевозками, чтобы помогать финансово. Мы же все лето усиленно занимались строительством, и в сентябре открыли в Дзержинске наш первый строительный магазин, которому в этом году исполнится уже 10 лет. Правда, половина стеллажей там были пустые. Если помните, на дверях не было даже ручек.


Сегодня в торговой сети «У Міколы» работает около 100 человек. На территории четырех районов открыто восемь магазинов — два продуктовых и шесть строительных


Работа 24/7

— Мне недавно предлагали в Столбцах помещение под продуктовый за мизерную цену. Честно, не хочу даже бесплатно, — признался Николай Адамович. — Это такая сфера, где нужно быть постоянно на месте, все контролировать. Проконтролировал, чтобы продукцию выставили, — выставят. Если нет — так и простоит, сроки годности все выйдут. Такая ситуация и в строительном, благо что товар не скоропортящийся. Найти ответственных людей сегодня очень тяжело. Приходится самим работать без выходных, постоянно все перепроверять. Ездить по магазинам по кругу. С другой стороны, сегодня очень большая конкуренция не только в ценовой политике, но и по  части ассортимента.

— Тем, кто решается начать собственный бизнес, нужно запастись огромным терпением. Сразу ничего не будет. Нужно жить делом 24/7. Раньше было проще — можно было вырасти с мелочи. Не было такой большой конкуренции, — добавил сын Николай. — Сегодня можно хорошо зарабатывать в найме. Отработал день — и голова не болит. Мы своим работникам даем эту возможность. Другое дело, не многие хотят брать на себя ответственность. Кадры  сегодня проблема номер один. Молодежь хочет хорошую зарплату, но не готова работать. Прыгают с места на место в поисках легкого хлеба. Могут просто не выйти на работу. Не нужна ни трудовая, ни характеристика. Прогулы, пьянство — тоже в порядке вещей. Даже хорошая зарплата не держит. Такое отношение поражает до глубины души.


У работников торговой сети «У Мiколы» есть соцпакет – коллективный договор «с человеческим лицом», редкий случай у частника.


— Ко Дню работников торговли и на Новый год всегда проводим корпоративы. Людям нужно отдохнуть, расслабиться, пообщаться, — отметил Николай Адамович. — Есть у нас основной костяк работников, которые с нами давно. Очень благодарны им за преданность делу и хорошую работу. Я уже зимой хотел отойти от дел, после юбилея, отдать управление сыновьям. Но дети переубедили. Да и сам по себе я такой человек, трудно сидеть на одном месте. Так что буду работать, пока есть силы. «У Мiколы» — не просто торговая сеть, это моя жизнь.

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59