Актуально

Ветеран педагогического труда Вера Сокол отмечает юбилей

Учитель русского языка и литературы Вера Сокол из тех, о ком говорят: человек нашел свое призвание в жизни. Преданность профессии ветеран педагогического труда доказала многолетним служением детям и школе. По счастливому стечению обстоятельств в первый день нового года она отметила день рождения. На этот раз он у нее юбилейный.

— По натуре я человек творческий, — рассказывая о себе, отметила Вера Васильевна, — поэтому вначале меня привлекла журналистика. Но школьные учителя, преподававшие в нашем выпускном классе, видимо, заметили во мне другие задатки. И убедили в том, что мои способности смогут лучше раскрыться в работе с детьми. Вот почему после окончания школы я изменила свой первоначальный выбор и подала документы в Минский государственный педагогический институт на факультет русского языка и литературы. Теперь понимаю, насколько мудрыми бывают советы наших школьных наставников и как важно вовремя к ним прислушаться. Долгие годы я посвятила педагогической деятельности и нисколько об этом не сожалею.

Получив диплом о высшем образовании, Вера Сокол проработала несколько лет по специальности в Вороновском районе Гродненской области. А в 1980 году вместе с мужем переехала в Дзержинск. Здесь у молодого специалиста появилась возможность попробовать себя в качестве преподавателя профессионально-технического училища и методиста гороно.

Однако в душе Вера Васильевна стремилась в школу. В 1988 году ее мечта осуществилась, и она стала учителем русского языка и литературы в средней школе №4 г. Дзержинска. В этом учреждении образования она проработала почти 30 лет. Вспоминая то время, Вера Сокол отмечает, что это был лучший период в ее жизни. Именно тогда она осознала всю значимость учительской профессии. Ведь школа — это целая Вселенная, каждый миг в ней неповторим.

Учителю требуется постоянно работать над собой и всегда быть в форме. Быть на шаг впереди своих учеников и уверенно вести их за собой. Это Вера Васильевна усвоила уже в начале своего педагогического пути, превратив данный принцип в профессиональное кредо.

Постоянное внедрение инновационных технологий позволяло Вере Сокол создавать атмосферу творчества на уроках, делать их нескучными и увлекательными. С годами у нее выработался индивидуальный подход к ученикам, позволявший раскрыть их лучшие качества, вселить уверенность в своих силах, заставить каждого почувствовать свою самодостаточность. Дифференцированная работа заставляла ребят работать увлеченно и с интересом, независимо от подготовки и уровня знаний. Вместе с учителем на уроках русского языка и литературы они успешно овладевали навыками грамотного изложения мыслей на бумаге и их логической передачи в устной речи.

Разбирая даже самые сложные произведения русской классической литературы, Вера Васильевна умела в доступной форме донести до каждого ученика их содержание. Нередко она сама озвучивала по памяти целые отрывки и поучительные цитаты, добиваясь таким образом глубины усвоения сюжетной линии изучаемого произведения и обращая внимание на языковые особенности авторской речи. В процессе дискуссий и обмена мнениями более понятными и привлекательными для восприятия становились художественные образы. На их примерах шло усвоение многих  нравственных категорий, одновременно делались выводы, как следует правильно поступать в той или иной жизненной ситуации.

Нередко уроки литературы с участием Веры Сокол превращались в мини-спектакли, юных актеры увлеченно работали  над ролями персонажей.

А во внеурочное время Вера Васильевна успешно руководила школьным драмкружком, с которым дебютировала даже на сцене городского Дома культуры. Яркими, наполненными лиризмом были выступления ее воспитанников на районном конкурсе «Ах, этот бал», а литературно-музыкальная композиция «Ради жизни на Земле» заняла первое место в области. Многие из подопечных Веры Васильевны — призеры КВН, конкурсов чтецов, творческих работ.

Не подводили педагога и участники районных предметных олимпиад по русскому языку и литературе, среди них были и те, кто добивался права выступать на областном этапе. Высокие лидерские качества Веры Сокол проявились и во время работы классным руководителем. Она подготовила к самостоятельной жизни четыре полноценных выпуска, сопровождая их от 5-го до 11-го класса. С ними она ходила в походы, в театры, участвовала в трудовых десантах. Вместе со своими воспитанниками выступала в финале районного конкурса «Самый классный класс». Особенно памятным был выпуск 1999 года, в котором из 32 учащихся 10 стали медалистами.

Как учитель-новатор, Вера Сокол постоянно была в курсе всех педагогических новинок и щедро делилась своим опытом на открытых уроках. Ее статьи печатались в журнале «Русский язык и литература», а по итогам года в районе она признавалась призером в номинации «Учитель-автор». Длительное время Вера Васильевна возглавляла школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы. В 2001 году ей была присвоена высшая квалификационная категория. Коллектив учителей школы оказывал ей доверие, выбирая в состав профкома и председателем первичной профсоюзной организации.

За многолетний и творческий труд в системе образования района Вера Васильевна неоднократно поощрялась грамотами и дипломами.    

Несмотря на пенсионный возраст, она продолжает трудиться в Станьковской средней школе имени Марата Казея, где тоже  оказались востребованными опыт и знания ветерана труда. Но и коллектив учителей по прежнему месту работы не забывает коллегу и в день юбилея желает ей здоровья, благополучия, прекрасного новогоднего настроения и вечного оптимизма.