На большом воздушном шаре! Репортаж с высоты птичьего полета над Дзержинским районом

Закройте глаза и представьте: закатные лучи солнца золотят горизонт, воздух наполняется теплом, а вы медленно отрываетесь от земли в огромной корзине воздушного шара… Внизу остаются суета и привычные маршруты, а перед вами открывается мир с высоты птичьего полета – безмятежный, величественный и по-настоящему волшебный. Такие незабываемые эмоции дарит людям команда nashare.by, руководитель которой – наш земляк, дзержинец Руслан Швадович.
Август, вечер, который не предвещает ничего необычного. Но один звонок и несмелое «Да» после секундного раздумья — и вот мы уже возле деревни Рябиновка, в паре километров от Дзержинска. Найти нужную локацию оказалось проще простого — яркие разноцветные купола шаров поднимались над землей, ведя нас как мореплавателей на маяк.



Между прочим, это сравнение здесь использовано неслучайно. Ведь тех, кто отваживается на полет, называют воздухоплавателями. А сами шары – воздушным судном или аэростатом.
— А ведь я родился в Дзержинске, жил на улице Танковой, учился в 3-й гимназии, — буквально ошарашивает интересным фактом о себе Руслан.

Еще 13 лет назад – ровно столько он занимается полетами – и не представлял, что его жизнь сделает такой крутой поворот. Работал таможенным декларантом в одной из белорусских компаний, а о воздушных шарах знал только по мультикам — помните, «Ми-ми-мишки»? Но судьба распорядилась иначе.
Компания, в которой работал Руслан, купила аэростат и, отобрав пять сотрудников, предложила им отучиться на пилота воздушного судна.
— Посоветовался с супругой, она предложила попробовать. И я согласился.


Учеба была за счет компании. В Минске прошел медкомиссию и изучил теорию, а практику отрабатывал в школе воздухоплавания под Киевом. Вернувшись в Беларусь, сначала пилотировал судно «Пятого элемента». Потом взял в аренду свой аэростат и… полетел. В прямом и переносном смысле.
— Сегодня у нас полноценная компания «Монгольфьер», три шара в Минске и один в Витебске. За 13 лет налетал больше 1000 часов – примерно по 150 полетов в год.
— Не надоедает?
— Нет! Это моя душа, мой жизненный аккумулятор. Без полетов я чувствую себя как выключенный телефон. Мы летаем круглый год, но определенная сезонность есть. Как правило, с ноября по март полетов меньше. Лето – самый активный период.
Но не время для долгих разговор: нас уже ждут на борту! Наш воздушный шар особенно прекрасен: нежно-голубой, как белорусское небо, с гордо расправленными крыльями аиста и узором из васильков – настоящий символ родной земли в облаках.

— Мы его так и назвали – «Василек», — объясняет Руслан.
Перед полетом – короткий, но обязательный инструктаж. Самое главное – перед посадкой развернуться спиной к направлению полета и крепко взяться за поручни. Сразу скажем: этот совет точно стоит взять на заметку!
Наконец тот самый долгожданный момент – взлетаем! На земле остается группа поддержки, собравшаяся со всей округи понаблюдать за эффектным зрелищем. Колени дрожат, по коже бегут мурашки. Мир постепенно становится абсолютно другим: дома – как игрушечные, леса и поля – как живые картины. Ветер покачивает корзину, и ты чувствуешь себя настоящим путешественником.


Пассажиры не выпускают из рук телефон. Упустить такой момент – просто непростительно! Кажется, будто сама природа позирует тебе. Золотистое солнце пробивается сквозь облака, река Усса змеей вьется по равнинам и оврагам.

— А телефоны у кого-нибудь из рук выпадали? – вдруг раздается вопрос.
— На моей памяти такого еще не было, — улыбается Руслан. – Хотя без этого вопроса не обходится ни один полет!


Полет обычно длится от 40 минут до часа. Хотя кажется – всего один миг. За это время успеваем долететь от Рябиновки до Рубилок, на другой конец района. И здесь нас ждет еще одно яркое шоу – обряд посвящения в воздухоплаватели. Его проводят только для новичков.

— В 1782 году французский бумажный фабрикант Жозеф-Мишель Монгольфье наблюдал за своей женой, сушившей юбку у камина. Когда горячий воздух наполнил легкую ткань, и та неожиданно вздулась, его осенило: «А что если наполнить дымом большой полотняный мешок?» – проводит для нас небольшую экскурс в мир воздухоплавания Руслан. — Жозеф заметил, что горячий воздух поднимает ткань вверх, словно невидимая сила. Вместе с братом Жак-Этьеном он провел эксперимент: сшил из холста 3-метровый шар и наполнил его дымом от влажной шерсти и соломы. 14 декабря 1782 года их первый шар поднялся на 300 метров и пролетел 2 км!

Кстати, первыми пассажирами воздушного шара стали не Белка и Стрелка, но почти – баран и петух. Вернулись целыми и невредимыми, хотя в судне не было пилота.
— Однажды Людовик XVI издал любопытный указ, где первые воздухоплаватели получали особые привилегии в виде… графского титула пожизненно и права на земельные владения! Самое интересное: земли переходили в пользование только «пока ноги воздухоплавателя не касаются земли». Стоило приземлиться — владение аннулировалось, — завершает свой интересный рассказ наш пилот.
После чего каждый получает грамоту воздухоплавателя. И не простую, а с присвоением дворянского (а что вы думали?) титула – граф/графиня Рубилковские. Титул у каждого свой: в зависимости от точки, где вы приземлились. А вот церемонию посвящения спойлерить не будем – оставим элемент неожиданности для будущих воздухоплавателей.


— Хочу пролететь над Дзержинском — я ведь отсюда родом, – напоследок делится планами Руслан. — Разрешение на полет у нас уже есть, осталось только дождаться подходящего ветра. И вперед!
Фото автора и команды Nashare