По указке кибермошенников житель Дзержинского района разбил дверь в отделении банка в Фаниполе
Небывалых масштабов достигла деятельность украинских киберспреступников. Представляясь правоохранителями или работниками банков, интернет-аферисты под благовидным предлогом похищают денежные средства граждан Беларуси, а после, продолжая издеваться над жертвами, не имея капли сострадания и совести, заставляют людей совершать тяжкие преступления. Такой жертвой оказался 47-летний житель Дзержинского района.
Днем 2 ноября мужчине поступил звонок от «сотрудницы милиции», которая сообщила, что на его имя в одном из банков неизвестная женщина незаконно пытается оформить кредит. Злоумышленники убедили жертву в необходимости съездить на следующий день в соседний город для аннулирования якобы «числящегося» на нем кредита путем оформления другого кредита. Следуя инструкциям лжесотрудника, мужчина направился в несколько отделений банков города Фаниполя, но ему было отказано в выдаче кредитов.
Осознав, что похитить у доверчивого белоруса деньги не получится, аферисты решили отомстить. Мужчину убедили, что преступники, которые хотели похитить его деньги, работают в банке, и, чтобы их «наказать», ему необходимо разбить входную дверь в отделение. По требованию киберпреступников мужчина подошел к указанному зданию и камнем повредил входную дверь. Он тут же был задержан сотрудником охраны учреждения.
По данному факту Дзержинским районным отделом Следственного комитета в отношении 47-летнего жителя Дзержинского района возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.339 (хулиганство) Уголовного кодекса. Проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление злоумышленников и возмещение ущерба.
Как отмечают белорусские правоохранители, в Украине call-центры мошенников безнаказанно осуществляют свою деятельность. Преступления в отношении белорусов там не влекут уголовной ответственности, а кибермошенники являются одним из инструментов информационной войны, которая ведется против Беларуси.
Сотрудники Следственного комитета настоятельно рекомендуют гражданам включать критическое мышление при общении по телефону на темы финансового характера с незнакомыми собеседниками, которые представляются работниками банков, милиционерами, следователями, прокурорами. Лучшее решение – прекратить звонок и самостоятельно обратиться в правоохранительные органы и в ближайшее отделение банка.