Меню

Учитель истории Павел Паршин: «Я очень люблю разговаривать со своими учениками, ведь они сами меня могут многому научить»

Рассказать школьникам о прошлом родного края, подискутировать с ними на актуальные темы современного общества, подготовить детей к олимпиадам и конкурсам исследовательских работ, а еще спеть с ними на сцене, побыть ведущим на мероприятии и, конечно, пообщаться после уроков – все успевает молодой, инициативный, творческий и креативный учитель истории и обществоведения гимназии г. Дзержинска, участник программы «Учитель для Беларуси» Павел Паршин.

Первый в истории

Учился Павел в гимназии №1 г. Дзержинска. В 4-м классе появился новый предмет «Мая Радзіма – Беларусь», который сразу же заинтересовал мальчика. Затем была районная олимпиада и диплом первой степени! Помимо выполнения заданий в теоретической части, каждому участнику необходимо было представить свой проект, связанный с предприятиями Дзержинска. Помогала Павлу готовиться его учитель начальных классов Елена Владимировна Гурина.

В 5-м классе появились новые предметы, новые педагоги… На ученическом пути Павла повстречалась учитель истории Наталья Николаевна Шамко, которая поддержала его интерес к олимпиадному движению. Результатом тщательной подготовки стало очередное первое место. Так, шаг за шагом, двигался Павел по «историческому» направлению.

Когда пришло время определяться с поступлением в высшее учебное заведение, Павел уже знал, что пойдет на исторический факультет (хотя родители видели сына в техническом вузе).

Перед собой Павел поставил цель стать студентом благодаря успехам в олимпиадном движении. И с блеском достиг ее! Сначала первое место в областной олимпиаде, потом диплом второй степени на республике, приглашение на истфак БГУи поступление без экзаменов.

Однако, уже в апреле зная, что является студентом, Павел все равно усердно готовился к выпускным экзаменам в школе.

Активная жизненная позиция

А затем началась интересная, насыщенная студенческая жизнь. Кроме успешного усвоения учебной программы, Павел проявлял активность и в общественной сфере университета. На первом курсе стал членом студенческого совета общежития, в котором жил все четыре года. Не обошел стороной и студенческий совет по качеству образования: был избран председателем действовавшего при совете дебат-клуба, организовал международный дебат-турнир. А дальше, по инициативе Павла, стали проводиться альтернативные исторические игры. Например, по Брестскому мирному договору, в ходе которой участники переигрывали это историческое событие. Вскоре дебат-клуб исторического факультета вывели на уровень всего университета. К слову, этот клуб существует и по сей день.

На третьем курсе Павел определился с профилем обучения, решив быть специалистом по истории славянских государств. А дипломную работу посвятил истории СССР.

Снова в школу

После окончания университета молодой специалист решил не поступать в магистратуру, несмотря на то что ему было это рекомендовано.

«Мне необходим социум, общение. И у меня есть потребность в передаче знаний и опыта. Именно поэтому я выбрал в школу».

Решил Павел, что попробует устроиться в учреждение образования своего района. Хотел поработать в родной гимназии №1, однако на тот момент там не требовался учитель истории и обществоведения. Случайно (или волею судьбы) Павел заглянул в гимназию г. Дзержинска, где молодого историка радушно приняли.

С практическими аспектами работы он, к слову, уже был знаком: еще на четвертом курсе Павел устроился на полставки в одну из минских школ. Поэтому на новом месте не возникло особых сложностей, с которыми может столкнуться молодой специалист.

В гимназии г. Дзержинска Павел вел не только уроки истории и обществоведения, но еще и искусство, поскольку является преподавателем истории и социально-гуманитарных дисциплин. К своим урокам историк относится очень ответственно.

– Обществоведение – замечательный предмет в том плане, что, несмотря на строгую программу, к нему можно подойти творчески, – уверен педагог. – Диспуты, эссе, групповые формы работы – все это приветствуется при изучении предмета. Если взять всемирную историю, то ее нужно учить хотя бы для того, чтобы понимать, что происходит в современности. Ведь история циклична. Если знаешь, как развивалась всемирная история в прошлом, можно в некотором смысле предугадывать события, которые будут происходить в будущем. А история Беларуси важна, потому что это история родной страны.

Учащимся гимназии повезло, ведь уроки Павла Дмитриевича всегда проходят интересно! Презентации, эссе, творческие проекты… Особой популярностью пользуются так называемые перевернутые уроки, когда ребятам даются вопросы по определенной теме, и они должны сами найти информацию, понять ее и донести одноклассникам.

Учитель для гимназии и… Беларуси

Проработав год, Павел решил принять участие в программе «Учитель для Беларуси», через которую, к слову, уже прошли два педагога гимназии. Отбор молодой человек прошел без труда и попал в третий поток участников. Десять дней провел на традиционных для проекта летних интенсивах. Там для себя подчерпнул много нового и особенно заинтересовался Международной программой по оценке образовательных достижений учащихся PISA. После интенсивов его ждал новый опыт – создание настоящего онлайн-лагеря за одни сутки!

В рамках программы «Учитель для Беларуси» Павел реализует проект по историческому моделизму. Вместе с ребятами педагог уже создал диораму по Первой мировой войне. В процессе подготовки находятся диорамы по Северной войне со Швецией 1700–1721 гг. и по скифской тематике.

В планах у молодого историка и его учащихся реализация более масштабного проекта – макета довоенного Дзержинска.

Живое краеведение

Особое внимание в своей работе с детьми Павел уделяет изучению родного края. Педагог готовил ребят на районный слет юных краеведов, и его воспитанники заняли первое место. Занимается учитель и экскурсионной деятельностью в рамках внеклассной работы, что особенно актуально в Год исторической памяти. К примеру, летом водил детей на экскурсию по центру Дзержинска, в костел Святой Анны и на мемориальное еврейское захоронение.

А недавно учащийся 9 класса Роман Гаврилов под руководством своего учителя истории участвовал в проекте «Патриот.by», в рамках которого был создан небольшой информационный сайт по истории Дзержинска. Как результат – первое место в районе и второе в области.

В прошлом учебном году Павел с проектом довоенной интерактивной карты Дзержинска получил диплом второй степени на области.   И, конечно, не стоит забывать о ежегодных успехах учащихся Павла Дмитриевича в олимпиадном движении и научно-практических конференциях.

Вместо эпилога

Вот такая насыщенная гимназическая жизнь у учителя истории и обществоведения Павла Паршина! Однако есть в ней место и увлечениям. В свободное время молодой человек пишет стихи. Они являются средством отвлечения от рабочих дел, которых в последнее время стало еще больше. Ведь в новом учебном году Павлу доверили классное руководство в пятом классе. И, как ко всему остальному, к новой должности педагог отнесся со всей ответственностью. Дети уже успели полюбить своего классного руководителя, а их родители относятся к нему с большим уважением и всегда помогают в делах класса.

Возможно, в этом и есть секрет успеха Павла Паршина: любовь к своим предметам, внимание к каждому ребенку, а еще долгие разговоры после уроков со своими взрослыми учениками.

– Нужно сохранять верность и преданность своей профессии, – уверен Павел. – Для этого необходимо все время заниматься саморазвитием. Я очень люблю разговаривать со своими учениками, в том числе и после уроков. Ведь они сами меня могут многому научить.


Анастасия Панцевич, учащаяся 11 класса:

– Павел Дмитриевич является нашим учителем истории и обществоведения вот уже третий год. Мне нравятся его уроки, ведь он всегда старается сделать их интересными. А еще Павел Дмитриевич очень общительный человек с хорошим чувством юмора. Совсем скоро нам предстоит поступление в университеты, и наш учитель часто рассказывает про свою студенческую жизнь, дает советы. Нам очень повезло, что в гимназии работает такой педагог!

Галина Мигуро, заместитель директора по учебной работе:

– Павел Дмитриевич – человек, с которым очень легко и приятно общаться на самые разные темы: от успеха последнего урока до идей школы будущего. Как истинный историк, он тщательно обдумывает, анализирует и сравнивает имеющиеся данные. И всегда имеет свою точку зрения, которую готов отстаивать. Мне импонируют его открытость, интерес к жизни, готовность ломать стереотипы, восприимчивость к новым идеям. Человек очень тонкий и увлеченный, он мечтает предоставить каждому ребенку возможность вырасти в здравомыслящего взрослого, способного объять весь мир со всеми его сложностями. При этом Павел Дмитриевич очень рациональный, и я часто удивляюсь тому, как умело он организовывает свое время, чтобы справляться со всеми задумками и задачами. Школа становится лучше и современнее, когда в нее приходят такие учителя.

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59