Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

Что торговле стоит вспомнить из советского прошлого? Мнение главы МАРТ

Что торговле стоит вспомнить из советского прошлого? Мнение главы МАРТ

Советская торговля была насыщена товарами собственного производства и отличалась стабильными ценами вне зависимости от регионов, а ее лучшей рекламой были улыбчивые продавцы. Что из советского опыта стоит перенять нынешним объектам торговли, в эфире телеканала «Беларусь 1» перечислил министр антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович.

«Улыбчивые продавцы с открытой душой встречали граждан в торговых объектах, объектах общественного питания и бытового обслуживания. Может быть, сегодняшние объекты торговли тоже должны стать чуть душевнее? — задался вопросом глава МАРТ. — Все лучшее, что было в советской торговле, концептуально сохранилось и в белорусской, у нас не было коренной ломки после советского периода. Но прошедшее время коррективы внесло».

Было отмечено, что новый руководитель ведомства станет ратовать как за рост доходов работников торговли, так и за повышение доходности отечественных производителей, которые работают в одной связке. Артур Карпович подчеркнул, что торговля бессмысленна без качественных потребительских товаров, представленных в широком ассортименте, и желательно, если они будут белорусского выпуска.

«Полностью отказаться от импорта невозможно, у нас рыночная экономика. Вместе с тем мы должны больший упор делать на реализацию товаров собственного производства. На этом завязаны и независимость государства, и развитие нашего промышленного сектора», — ориентировал Артур Карпович и заметил, что в последние годы доля товаров отечественного производства на полках снижается, причем как продовольственных, так и непродовольственных, что настораживает.

Подчеркнул новый министр антимонопольного регулирования и торговли и роль Торговой инспекции как одного из контролирующих рычагов на потребительском рынке, активного участника мониторингов.  

Артур Карпович также затронул тему электронных торговых площадок и перспектив, которые те открывают для белорусских производителей.

«Это направление будет развиваться в нашей стране, как и во всем мире. Мы должны ускоренными темпами представить на маркетплейсах как можно больше отечественных производителей», — сделал акцент глава МАРТ.

Что касается выработки формулы справедливого ценообразования, по мнению Артура Карповича, в данном случае важно не просто принять решение и положить его на бумагу, а сделать так, чтобы в итоге не пострадала ни торговля, ни производитель, ни потребитель. Работа ведется.

Наконец, министр резюмировал, что объектов торговли в стране достаточное количество, и социальные стандарты по наличию торговых объектов и объектов бытового обслуживания выполняются.

«Есть шероховатости в обслуживании населения в сельской местности. Это вопросы, которые легли на плечи в первую очередь нашей потребительской кооперации. Развитию этого направления необходимо уделить особое внимание», — подытожил Артур Карпович.

ОАО «Белхим»
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59