Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

Секрет нежности: кондитер из Фаниполя Елена рассказала, почему горожанам полюбились моти

Секрет нежности: кондитер из Фаниполя Елена рассказала, почему горожанам полюбились моти

Восточный десерт прочно обосновался в Беларуси. О том, как японское лакомство завоевывает симпатии жителей Фаниполя, о тонкостях работы с капризным тестом и важности качественных ингредиентов корреспондент fanipol.by поговорила с местным кондитером Еленой, которая уже почти год готовит эти нежные угощения на заказ.

— Елена, давайте начнем с главного вопроса для многих покупателей — цены. От чего зависит стоимость ваших моти?
— Основная составляющая цены — качественное сырье. Я пробовала использовать более дешевые варианты — те же сливки, — но результат меня не устроил. Качеством жертвовать не хочу. Например, шоколад: можно взять аналоги, но бельгийский пока вне конкуренции. Правда, и цены на него сейчас космические.

— Как клиенты находят вас?
— Когда я начинала, сама привлекала первых подписчиков в Instagram. Но сейчас около половины заказов — по рекомендациям, особенно в нашем городе. Ко мне обращаются даже те, у кого нет аккаунтов в соцсетях — пишут в Viber, звонят. Это очень приятно. Ну и, конечно, работает реклама.

— Какие вкусы самые популярные у фанипольчан?
— Лидеры — разноцветное «молоко Единорога», «Дубайский шоколад», «Фисташка-Малина». Наблюдается сезонность: летом предпочитают освежающие варианты, а осенью и зимой — более сладкие. Важный момент: я не использую готовое пюре. Ягоды протираю сама, многое заготавливаю в сезон, чтобы контролировать качество.
Что касается авторских рецептов… Практически каждый мой вкус можно назвать уникальным. Есть база, но я постоянно экспериментирую, добавляю что-то свое.

— Кто ваша основная аудитория?
— Преимущественно женщины. Но я приятно удивилась, когда на 8 Марта 90% клиентов оказались мужчинами, и они легко заказывали наборы ассорти. Женщины обычно более внимательны к выбору. По возрасту — от старшеклассниц до женщин 55+, но основная аудитория — от 20 до 45 лет.

— Как вы думаете, почему восточный десерт так прижился у нас?
— Потому что он вкусный! (смеется). И потому что адаптирован под наши вкусы. Моти уже около трех лет на рынке Беларуси, а вот мункейки, например, быстро потеряли популярность. 

— В чем главный секрет идеальных моти?
— Нужно понимать процесс. Потребовался выверенный рецепт — не счесть, сколько партий отправилось в мусорку на старте! Тесто очень капризное. Малейшая ошибка — и оно перестает слушаться. Основная сложность — работать, пока масса теплая. При остывании с ней уже ничего не сделать. Я сама, попробовав классический вариант с крахмалистым тестом моти, но была разочарована. Поэтому разработала рецепт без крахмала в самом тесте.

— Как решаете вопрос с хранением скоропортящегося продукта?
— Работаю через заморозку. В морозильной камере моти хранятся до месяца, хотя у меня дольше двух недель не залеживаются. Главное — размораживать только через холодильник, иначе появятся трещины. После разморозки хранятся не более трех суток. Многие берут крупные партии замороженными — это удобно. Конечно, всех предупреждаю о сроках годности. 

— Где находите качественные ингредиенты?
— Молочные продукты покупаю в магазинах. Специальную муку — только на маркетплейсах, использую один проверенный вид. Ягоды в основном заготавливаю сама. Если чего-то не хватает, обращаюсь в специализированные интернет-магазины с качественной заморозкой.

P.S. от Елены:

«За весь год работы не получила ни одного негативного отзыва. Считаю это главным достижением».

Торговый дом "Лагуна"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59