Свет цветов. Как мастерица Татьяна Макаренко создает интерьерные светильники
Мир современного интерьерного дизайна полон множества интересных решений. И даже если у вас нет средств на резной шкаф или дорогой эксклюзивный гарнитур, разнообразить жилое пространство можно аксессуарами, сочетающими в себе удобство и прикладную полезность. Созданием таких предметов занимается наша новая героиня – Татьяна Макаренко. Своими руками она делает невообразимые светильники из фоамирана.
Творческий путь Татьяны начался с поиска хобби – лекарства от скуки. Будущая мастерица, а тогда простой инженер, устала от отсутствия занятия в декретном отпуске, и решила искать то, что ей по душе.
– Я сидела дома с младшей дочерью и усиленно думала о том, чем бы себя занять. Начала с простых аксессуаров для волос и плетения бисерных украшений – этим занимались мои подруги. А потом случайно в интернете увидела поделки в виде цветов из фоамирана. Они смотрелись просто потрясающе, мне очень захотелось попробовать сделать нечто подобное.
Новое занятие хоть и выглядело красиво и необычно, но потребовало большого терпения и усилий. На освоение скульптурного мастерства из фоамирана ушло несколько месяцев
– Самым сложным на удивление оказалась не электроника – проводки, платы, диоды и плафоны для лампочек, как можно было подумать, а как раз создание и сборка лепестков. Каждую деталь, особенно повторяющуюся, нужно сделать максимально похожей на первую. Но чаще всего тут как со снежинками получается – все чуть-чуть разные. Вот это может иногда очень сильно нервировать, особенно спустя много попыток. Поэтому приходится запасаться терпением.
Первой работой Татьяны, которую она решилась показать, был небольшой светильник в форме ананаса. Позже появились изделия в виде цветов, платьев кукол. Понемногу увеличивался и масштаб самих работ: из настольных ламп начали «вырастать» торшеры.
– Я сделала большую лампу в виде орхидеи, и моим подписчикам она так понравилась, что посыпались заказы. Я эти орхидеи уже видеть не могла, а их все просят, – смеется Татьяна. – Но самое главное, что людям нравится.
Продвигать свое творчество Татьяна стала не только онлайн, но и офлайн.
Мастерица начала активно участвовать в районных и столичных ярмарках и выставках-продажах. И даже если поездки не всегда бывали достаточно плодотворными, главным приобретением является бесценный опыт
– Своим основным преимуществом я считаю сложность и оригинальность. Да, я трачу много времени и сил на производство, но тем не менее сам процесс настолько завораживает в моменте, что я даже не замечаю, как проходит время. Хотя иногда сама жутко устаю от того, насколько все нужно делать филигранно и ювелирно. Такой вот я перфекционист.
Процесс покорения народных масс на ярмарках начался для Татьяны вместе с более опытными подругами, которые уже давно освоились в торговле хендмейдом. Сейчас героиня ушла в свободное плавание, так как компаньоны охладели к творчеству. Сама же женщина говорит, что пока в деле надолго.
– Будь я моложе, возможно, бы и бросила. Зачем себя изнурять, если есть виды рукоделия попроще? Те же украшения, сумочки плетеные разбирают быстрее, чем большие лампы. Но, если бы сейчас пришлось делать выбор между коммерческим успехом и тем, чего хочет душа, я бы делала то, что по сердцу.
«К счастью, жизнь меня не ставила перед выбором между коммерцией и делом по душе, и я могу вдоволь заниматься тем, что люблю»
Перфекционизм и преданность делу Татьяны замечают, конечно, близкие и домочадцы. Муж и две дочери постоянно видят маму семейства в ее мини-мастерской – за рабочим столом в компании инструментов и фоамиранового листа. Но это вовсе не значит, что Татьяна не уделяет внимания близким. Наоборот, к работе мастерица приступает только по завершении всех бытовых дел и общения с родными. В свою очередь семья с пониманием относится к огромной любви мамы к творчеству.
– Как-то недавно я заболела, но пролежала с температурой буквально один день, а на следующий снова была в привычном месте у рабочего стола. Мои домашние шутили, что мое упорство – это самая тяжелая вещь в мире, которую не сломить и с места не сдвинуть. Ну а что я? Я просто не могу сидеть или лежать на одном месте, когда вокруг столько идей или работа стоит.
«Было бы в сутках не 24 часа, а 48, я бы все успевала в 2 раза быстрее. Хотя, наверное, и этого мне было бы мало»
Процесс освоения ремесла похож на некое волшебство – то, что вчера казалось невозможным, теперь спорится в умелых руках, превращаясь в нечто прекрасное. Но многие мастера согласятся, что есть вещи, которые полезней было бы узнать на начальном этапе сразу, а не «набивать шишки», именуемые опытом. Мы спросили у Татьяны, что бы она порекомендовала самой себе в начале пути:
– Себе начинающей я бы посоветовала осторожнее обращаться с инструментами, потому что травмироваться очень легко на первых порах. И, конечно, много терпения. Без этого никак, потому что, пока набиваешь руку, бывают крайне разочаровывающие и удручающие ситуации.
«Главное в любом новом деле – не сдаваться, а взять себя в руки, и тогда точно получится создать настоящий шедевр!»