Меню

Через несколько месяцев у белорусов и россиян может появиться единый полис ОСАГО

В Москве прошло заседание Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту.

Его участники рассмотрели, как проходит работа по унификации процедуры ОСАГО для граждан Союзного государства. Парламентариям был представлен проект концепции модельного законодательного акта «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства», разработанный сформированной по поручению депутатов — членов Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту рабочей группой.

Проект концепции предполагает внесение минимальных изменений в законодательство Республики Беларусь и Российской Федерации, которые позволят распространить действие договора страхования, заключенного на территории одного государства, на страховые случаи, произошедшие на территории другого государства.

Также для целей страховой деятельности потребуются интеграция баз данных, унификация порядка оформления ДТП и разработка единой формы извещения о происшествии на территории Союзного государства. Парламентарии согласились с предложением Центрального банка России об урегулировании данного вопроса, для чего будет заключен соответствующий межгосударственный договор.

Покрытие страховых случаев предполагается осуществлять в том же порядке, который используется сейчас в формате международной системы страхования «Зеленая карта», в соответствии с законодательством страны совершения ДТП.

В настоящее время проект концепции согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Подготовку и внесение на рассмотрение Парламентского Собрания проекта модельного законодательного акта планируется осуществить до конца 2022 года. Последующее приведение национального законодательства в соответствие с модельным законом с выходом на единый страховой полис планируется к середине 2023 года.

Также в целях унификации вопросов страховой деятельности депутаты определились со способом решения вопроса о возможности учета стажа на основании белорусского водительского удостоверения при заключении договора ОСАГО на территории Российской Федерации.

Итоги заседания комиссии прокомментировал «Минской правде» председатель комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству Виктор Пинский.

— Виктор Витальевич, скажите пожалуйста, есть ли понимание, когда полис ОСАГО в Беларуси и в России будет единым?

 Начну с того, что на прошедшем заседании комиссии мы рассмотрели концепцию модельного закона «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Вопрос действительно насущный, действительно важный. Я сам очень часто езжу в Беларусь и много белорусов ездит в Россию, в связи с чем вопросы автострахования, вопросы ответственности, вопросы возмещения вреда представляются очень важными.

Скорее всего, что предлагаемый к рассмотрению модельный закон Союзного государства будет первым в своем роде. И это будет первая ласточка масштабной унификации наших законодательных систем в свете того, что направление унификации прописано одним из приоритетов принятых в ноябре прошлого года «дорожных карт» Союзного государства.

На прошедшем в Москве заседании Комиссии приняли Концепцию. Уверен, что в декабре Парламентское Собрание примет этот модельный закон и к середине 2023-го года он начнет у нас работать.

— Существует же разница между полисами ОСАГО в России и аналогичным документом в Беларуси в настоящее время. Относительно времени, когда полис ОСАГО в Союзном государстве будет единым, есть ли какие-то предположения по его стоимости для граждан Союзного государства?

— Абсолютные цифры сейчас еще рано называть, но то, что она будет единой, в этом никакого сомнения. Уже принятый документ предполагает унификацию подходов, связанных с автогражданской ответственностью, и в общем-то из того, что мы услышали, проект концепции в высокой степени готовности.

Концептуальные вопросы и расхождения с большего уже решены, есть ряд моментов организационно-технического плана в плане передачи информации, наличия единой базы данных и так далее, но, думаю, что в век цифровых технологий эти вопросы достаточно быстро могут быть решены.

Будет единый софт, программное обеспечение и оперативно передаваться информация, финансовые вопросы связанные непосредственно с размером автострахования, страхового полиса и т.д.

— Долго ли работали над модельным законом?

— Больше года. Так получилось потому, что в работе было задействовано очень много органов, ведомств двух государств.

— Правильно ли, что сейчас «зеленую карту» практически можно оформить только в приграничных территориях?

— Вопрос, скорее, к страховщикам. Насколько о это правильно. Тут проблема организационно-технического плана. Я сам часто езжу в Беларусь и на трассе М1 уже от Смоленска можно оформить «зеленую карту», так как там на нее есть спрос.

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59