Что может измениться в прохождении техосмотра в Беларуси?
Что может измениться в прохождении техосмотра в Беларуси, рассказал директор предприятия «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский. Об этом пишет БЕЛТА.
По его словам, сейчас организация сконцентрировала свои силы и средства на развитии сети диагностических станций стационарного типа, цифровизации административной процедуры по выдаче разрешений, усовершенствовании законодательства в сфере проведения государственного техосмотра.
Альтернативой получения разрешения на бумажном носителе в ближайшей перспективе станет введение в действие электронной процедуры, имеющей определенные преимущества перед существующей. Во-первых, проведение юридически значимых действий будет осуществляться без физического присутствия заявителя на диагностической станции, что позволит экономить его время. Во-вторых, взаимодействие заявителя и уполномоченной организации организуется через «личный кабинет заявителя», что позволяет автовладельцу не зависеть от режима работы уполномоченной организации.
Усовершенствования в законодательстве в области гостехосмотра автовладельцы могут ощутить уже сейчас. Например, периодичность проведения гостехосмотра, связанная со сроком действия разрешения, для легковушек, грузовых автомобилей и прицепов (разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т), квадроциклов, мотоциклов и мопедов, с года выпуска которых прошло менее трех лет, включая год выпуска, исчисляется тремя годами. Ранее срок действия разрешения был равен одному либо двум годам.
Подобного рода послабления действуют и в отношении легковушек, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, с года выпуска которых прошло менее пяти лет (включая год выпуска), автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки пассажиров, имеющих кроме места водителя более восьми мест для сидения, с года выпуска которых прошло менее двух лет (включая год выпуска).
Несмотря на кажущуюся консервативность процедуры гостехосмотра данная система имеет широкие перспективы в области оценки соответствия технического состояния транспортного средства.