Поможем Диме! Почему жительница Дзержинска решилась на сбор средств для лечения сына
С Натальей Жилинской мы познакомились на просторах интернета. Совершенно случайно увидели ее публикацию о сборе средств на лечение младшего сына. Так как она наша землячка, не смогли остаться равнодушными. Побывали в гостях у Жилинских и узнали их историю.
Дима – третий ребенок Натальи и Александра. Так как у женщины есть проблемы с сердцем, беременность проходила сложно. Плюс ко всему период ожидания малыша совпал с острой фазой ковида, который бушевал тогда в мире.

– Во время беременности меня беспокоила сильная тахикардия. Все девять месяцев просидела на лекарствах. Тяжело было дышать, – рассказывает Наталья. – Но в госпитализации острой необходимости не было.
Внезапно на 37-й неделе отошли воды, пришлось срочно звонить в скорую. Наталью из-за проблем с сердцем сразу повезли на роды в столицу, в РНПЦ «Мать и дитя».
– Поначалу думали, что, может, сама рожу. Но когда на КТГ увидели, что сердце у ребенка не бьется, отправили на срочное кесарево, – вспоминает события трехлетней давности собеседница.
По шкале Апгар в первые минуты жизни малышу выставили 6 баллов. Но потом ребенок внезапно перестал дышать.
– Сына срочно положили на ИВЛ в реанимацию, где он пробыл восемь дней. На девятый нас перевели в инфекционное отделение РНПЦ «Мать и дитя», где мы провели еще месяц, – говорит Наталья.
В первые дни жизни у маленького Димы не было ни сосательного, ни глотательного рефлекса. К тому же малыш постоянно находился в кювезе для недоношенных новорожденных.
– Хоть ИВЛ убрали, сын все равно не мог дышать обычным воздухом. Только с подачей кислорода в кювезе… Сразу сказали, что будет ДЦП, причиной которого стало тяжелое кислородное голодание не только в период родов, но и, возможно, еще в течение месяца до рождения.
Постепенно ситуация стала улучшаться. Как только Дима научился немного сосать, набрал минимальный вес – от 2500 до 2700 граммов, Наталью с сыном выписали домой.
– Но не прошло и недели, как снова вернулись в РНПЦ «Мать и дитя» на реабилитацию. На этот раз – в неврологию. Пролежали десять дней, пока в отделении не началась кишечная инфекция. В итоге нас выписали, – вспоминает женщина. – Месяц дома – и опять реабилитация, уже на три недели и два дня. Потом снова домой.
Жизнь мамы с сыном по большей части проходила в стенах больницы. С первых дней каждые три недели Диме требовались специализированный массаж и ЛФК.
– Сын голову не держал. Начал сидеть только в 1 год и 4 месяца. Еще Дима никак не ползал. У меня уже был страх, а вдруг он вообще будет лежачий, – призналась Наталья.

В надежде улучшить здоровье мальчика поехали в Брест на очередную реабилитацию.
– Заранее записались, сняли съемную квартиру на месяц. Приехали – а тут у Димы поднимается температура под сорок. И нас не берут на реабилитацию. Пришлось возвращаться и лечь на лечение уже в больницу Дзержинска…
Неудачная поездка не стала поводом сдаться. В Дзержинске нашли специалиста, чтобы делать ребенку массаж на регулярной основе. Да и постоянная работа с логопедом дала свои плоды. В 1 год и 7 месяцев Дима все же сделал свои первые шаги.

Но у мальчика был сложный диагноз: ДЦП 1-й степени, левосторонний гемипарез и расстройство аутического спектра, инвалидность с 3-й степенью утраты здоровья
– Очень рада, что Дима уже ходит, хоть порой еще плохо удерживает равновесие, часто падает. Это оттого, что левая ножка не до конца поднимается вверх, – пояснила Наталья.

На днях Диме исполнилось три года. К сожалению, мальчик не разговаривает, издает только нечленораздельные звуки. Обращенную к нему речь он не понимает. Приучить малыша к горшку пока не получается. Но Наталья все же надеется, что упорная и регулярная работа со специалистами даст свои плоды, что будут улучшения. В первую очередь, ей хотелось бы научить сына взаимодействовать с собственным телом.
Пока Дима не понимает, как самостоятельно есть, как ходить, как правильно играть с игрушками. Сосредоточиться на предмете мальчик не может дольше, чем на минуту.
– Неврологи никаких прогнозов не дают. Полгода назад сыну сделали ночную энцефалограмму и МРТ. Увидели, что небольшой участок мозга на теменной доле мертвый. Нужно развивать новые нейронные связи, а это регулярные занятия с логопедом и массаж. К тому же у сына наблюдается небольшая спастика в ножках, по этой причине он зачастую начинает плакать и кричать, – говорит Наталья. – Постоянно сыну проводим БАК (биоакустическая стимуляция. – Авт.), микрополяризацию. Ну и, безусловно, прописано медикаментозное лечение. Препараты в большинстве своем можно купить лишь за границей. На все нужны деньги, причем немаленькие. Да что тут говорить, один прием у хорошего невролога сегодня стоит 110 рублей! К тому же, квартира, в которой живем, съемная.
Пока занятия с логопедом у Димы раз в неделю. Также раз в неделю проходит в ЦКРОиР Дзержинского района встреча с психологом.
– Чтобы был толк, говорят специалисты, должно быть до трех занятий с логопедом в неделю. Но на все нужны деньги. К сожалению, таких финансовых возможностей на сегодня у нас нет, – отмечает Наталья. – И все же прогресс виден. Если раньше ребенок просто смотрел в пустоту, то теперь начал проявлять интерес к развивающим играм.

Ситуация в семье осложнилась еще и тем, что в прошлом году предприятие, где трудился супруг, закрылось. Лишь недавно он нашел новое постоянное место работы. Но денег все равно недостаточно. Кроме маленького Димы, в семье Жилинских еще два несовершеннолетних сына – четырех и одиннадцати лет.

Да и у Натальи декретный отпуск подошел к концу. Понятное дело, что ни о каком трудоустройстве матери в нынешней ситуации не идет и речи. Она в процессе оформления документов по уходу за ребенком. Но там совсем небольшие деньги.
«Для нас детский сад не вариант. За сыном нужно постоянно смотреть: он не может обслуживать себя самостоятельно, как его ровесники. К тому же часто падает»
– Недавно были опять на реабилитации в РНПЦ «Мать и дитя». Палата – маленькая комнатушка, где особо не побегаешь. От такого стресса Дима там очень часто падал. И на нервной почве, как после сказали врачи, вдруг перестал ходить. Я очень тогда испугалась. Только на второй день после возвращения домой сын опять пошел, – призналась Наталья.
Еще у ребенка очень сильно сбит режим. Ночной сон может начаться в лучшем случае в два ночи, в худшем – к четырем утра. По энцефалограмме выяснили, что у Димы недоразвит участок мозга, отвечающий за сон и речь.

Нанимать тьютора – для этого тоже нужны средства. Да и кто, кроме мамы, сумеет обеспечить лучший уход?
Сейчас у Димы как раз тот возраст (до пяти лет), когда нужно приложить максимум усилий для его развития во всех сферах, чтобы не упустить время. И финансы здесь могут сыграть едва ли не основную роль.

– Почему решила начать сбор? С одной стороны, очень стыдно просить. Но c другой стороны, понимаю, что не хочу упускать самое ценное время, когда есть возможность реально улучшить состояние здоровья сына. На занятия, процедуры, лекарства постоянно нужны деньги, – подчеркивает Наталья. – Поэтому открыла сбор средств. Наша семья будет благодарна каждому, кто сможет поддержать нас в таком непростом, но важном лечении Димы.
Простой способ помочь Диме – пополнить баланс тел. +375 (29) 540-43-55 (МТС).
Рекомендуем